Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 17-002-02 |
Наименование проекта Совбодно-поршневой двигатель внутреннего сгорания |
Назначение Для применения в транспортном машиностроении как силовая установка, а также для привода генераторов, насосов, компрессоров и т. п. |
Рекомендуемая область применения Изобретение представляет собой механизм, способный работать в условиях детонации топливной смеси. Это позволяет при таком же весе двигателя, как и двигатель с классической схемой, создавать на порядок большую мощность. |
Описание Частное решение, имеющее самостоятельное значение. Принцип действия свободнопоршневого двигателя основан на независимой работе отдельных агрегатов (цилиндров) от единых служб обеспечения рабочего процесса аналогичных двигателю с классической схемой. Дополнительно присутствует система высокого давления для воспламенения (детонация) топливной смеси и низкого давления для взаимодействия всех систем и механизмов без привода от вращательных движений. Процесс преобразования энергии взрыва инерционный и происходит в двухтактном режиме (см. рис. 1). Рис. 1 1 - цилиндр; 2 - выпускной клапан системы высокого давления; 3 - амортизатор; 4 - масляный клапан; 5 - энергоаккумулятор; 6 - поршень; 7 - выпускной клапан; 8 - воздушный клапан; 9 - клапан топливной смеси; 10 - масляный клапан; 11 - клапан системы высокого давления. Химические основы возникновения детонации топливной смеси в предполагаемом двигателе обеспечиваются системой высокого давления. Процесс воспламенения топливной смеси от сжатия (в двигателе Дизеля) и от искры в двигателе Отто (карбюраторный) не позволяет создать устойчивые условия для взрыва топлива из-за того, что смесь сгорает в различных режимах (оборотах двигателя). Это приводит к неполному сгоранию топлива как при полной нагрузке и малых скоростях, так и на больших оборотах коленчатого вала. При детонации эти два двигателя теряют мощность из-за перегрева стенок гильзы (энергия не находит выхода и идет на нагрев)7 Остаточное давление в цилиндре и перегрев препятствует поступлению топливной смеси. Невозможность работы их в условиях детонации заложена в их конструкции, которая разрушается от этой «лишней» энергии. В свободнопоршневом двигателе самовоспламенению углеродов предшествует накопление альдегида до критической концентрации под воздействием давления. Скорость образования носителей цепи ОН - превышает скорость их разрушения, и реакция переходит во взрыв - цепная реакция окисления углеводорода (топливной смеси). Ввиду того, что радикал ОН - многократно регенерируясь создает носители цепи ОН -, Н + и О 2 (активные вещества), во фронте взрывной волны от температуры и давления идет преобразование (реакция) молекул О и О 3 в богатую энергией молекулу кислорода О 2. Все вышесказанное приводит к полному сгоранию топливной смеси, что само по себе не плохо хотя бы с точки зрения экологии. Но основной прирост энергии при детонации дает выделение внутренней энергии газов (молекул), что на порядок способно увеличить мощность по сравнению с обычным двигателем того же диаметра поршня и при использовании аналогичного топлива. Основы процессов, происходящих при детонации, изложены Б. Льюисом и Г. Эльбе в работе «Горение, пламя и взрывы в газах» достаточно давно и только уточнялись в деталях. Экологическая безопасность свободнопоршневого двигателя гарантирована не только при применении как топлива керосина, который содержит составляющие С и Н, но и других видов жидкого и газообразного топлива с включением различных примесей. В узком фронте детонационной волны при значительных температурах и давлении возникают соединения двух молекул водорода и кислорода с образованием двух молекул воды и выделением «чистой» энергии. Этот процесс носит цепной характер, где радикал ОН - многократно регенерируется. ОН + Н = Н 2О + Н Н + О 2 =ОН + О О + Н = ОН + Н При этих же условиях (температуре и давлении образуется избыток кислорода О 2, который обеспечивает полное окисление составляющих топлива. О + О 3 = О 3 + О О 2 + О 3 = 2О 2 +О Система охлаждения состоит из того же оборудования, что и на двигателе с классической схемой ДВС: термостат, электровентилятор, радиатор, расширительный бачок, приборы контроля температуры, насос охлаждающей жидкости. Последний инерционного типа, жестко закреплен в рубашке охлаждающей жидкости в каждом агрегате двигателя и приводится в работу от возвратно-поступательного движений. Дополнительно система обеспечена трубопроводами и радиатором отвода тепла для охлаждения отработанных газов в системе высокого давления при изменении степени сжатия в сторону увеличения (перед началом использования менее калорийного топлива). Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, фильтра и топливного насоса, который аналогичен по конструкции насосу охлаждающей жидкости. Топливная смесь для всех видов жидкого топлива приготовляется распылителями с избытком воздуха. Газообразное топливо почти так же. Контроль осуществляется датчиками и манометрами. Система выпуска отработанных газов аналогична обычному ДВС. Система зажигания отсутствует. Возможно применение свечей накапливания для некоторых видов топлива при эксплуатации в зимнее время. Система смазки под давлением путем подпора воздухом из системы низкого давления. Смазка энергоаккумулятора и поршня идет по всей их поверхности (до компрессорных колец) и охлаждается маслом до рабочей температуры. Кроме того, система обеспечивает смазкой компрессор. Регенерация отработанного масла идет в масляном фильтре и охладителе. Контролируется процесс датчиками. Система высокого давления является нерасходной и обеспечивает возвратно-поступательное движение системы поршень - энергоаккумулятор, создает необходимую для воспламенения топливной системы степень сжатия. При переходе на другой вид топлива давление в системе уменьшается путем стравливания его в атмосферу через фильтр или увеличивается за счет энергии отработанных газов. Система низкого давления состоит из: компрессора, фильтра, охладителя, невозвратного клапана, заслонки, нагнетательного клапана, усилителя, запорного клапана, жиклера, манометра, баллона, подрывного клапана, трубопровода. Электрооборудование аналогично тому, что принято на традиционном двигателе внутреннего сгорания и проще. Питание обеспечивает щелочной источник питания малой мощности. прямодействующий (передача тягового усилия без трансмиссии) свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий в условиях детонации (взрыва), агрегатного типа (набор мощности их количеством) , двухконтактный, с изменяющимся по направлению и величине вектором тяги, с пневматическим приводом клапанов, независимым порядком работы цилиндров, работающих на любом жидком и газообразном топливе, не имеющим холостого хода |
Преимущества перед известными аналогами На порядок большая мощность двигателя, экологическая чистота отработанных газов. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости за счет простоты конструкции; снижение металлоемкости; повышение производительности труда при обслуживании в 2 раза; экономия топлива. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.01.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)