Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-007-02 |
Наименование проекта Метод оценки прибыльности клиентов с распределением косвенных затрат по их обслуживанию с помощью экспертных оценок |
Назначение Ранжирование клиентов компаний оптовой торговли для принятия решений об уровне скидок |
Рекомендуемая область применения Предприятия торговли с высоким уровнем косвенных затрат и большим числом постоянных клиентов |
Описание
Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Немаловажным фактором влияния на получение максимальной прибыли, особенно для компаний сферы торговли, является работа с клиентами и умение ранжировать их по степени прибыльности. Основную долю дохода компании приносит относительно небольшое количество клиентов, а некоторые из клиентов могут быть убыточны. Основной проблемой, с которой сталкивается компания, желающая проранжировать своих клиентов по операционному доходу, получаемому от них, является сложность распределения косвенных затрат на клиентов. Предлагается распределять косвенные затраты методом экспертных оценок. Сущность метода заключается в балльной оценке менеджерами структурных подразделений компании степени расходования ресурсов подразделения (не обязательно материальных) на того или иного клиента, продукт или процесс. Например, в компании оптовой торговли при анализе прибыльности клиентов были выявлены три основные совокупности косвенных затрат: маркетинг, погрузо-разгрузочные работы и транспортные расходы. При известном для каждого из 196 клиентов количестве прямых затрат (стоимости реализованной продукции), косвенные затраты распределялись согласно суммы баллов от 0 до 20, выставленной каждому клиенту менеджерами отдела маркетинга, склада и транспортного цеха. Критерием оценки являлись как качественные (например, специальные требования к упаковке), так и количественные (дальность доставки, количество заказов, размер партий и прочее), определяемые спецификой отдела. После статистической обработки результатов был получен средний балл по каждому клиенту и общая сумма баллов по видам активностей, определяющих наибольшую долю косвенных затрат компании. Операционный доход по каждому клиенту определялся как разность выручки и валовых затрат, включающих в себя известные суммы прямых издержек и распределенные методом балльных оценок суммы косвенных затрат, накопленных по видам активности: маркетинг, складирование и погрузка, доставка. Далее клиенты ранжировались по величине операционного дохода и вычислялся нарастающим итогом процент кумулятивного операционного дохода. В результате получен график кумулятивного операционного дохода проранжированных клиентов (см. рисунок), свидетельствующий о справедливости правила 20/80, утверждающего, что только примерно 20 % клиентов дают 80 % операционного дохода компании. При этом также оказалось, что 93 клиента компании (порядковые номера 103 - 196) являются убыточными по операционному доходу. Таким образом, для любой компании изыскание внутренних резервов путем оптимизации ассортимента и ранжировании клиентов с привлечением сил и средств всех структурных подразделений будет благотворно сказываться не только в количественном увеличении прибыли компании, но и способствовать качественному улучшению ее управляемости.
|
Преимущества перед известными аналогами Метод позволяет выполнить оценку прибыльности клинтов с высокой точностью за счет использования нескольких совокупностей и баз распределения косвенных затрат вместо одной, как в традиционных системах |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение точности и снижение трудоемкости принятия управленческих решений в маркетинге на 30 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 21.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)