Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-004-02 |
Наименование проекта Способ ремонта металлоконструкций опорных барабанов плавучих кранов |
Назначение Обеспечение прочности металлоконструкций плавучих кранов |
Рекомендуемая область применения Судостроительные и судоремонтные заводы, плавбазы, порты и предприятия, эксплуатирующие плавкраны |
Описание
Результат выполнения технологической разработки. Одними из наиболее распространенных дефектов металлоконструкций плавучих кранов являются дефекты опорного барабана. Конструкция опорного барабана представляет собой систему пересекающихся балок в виде двутавров. Основная нагрузка от веса поворотных конструкций воспринимается центром опорного барабана и через систему балок передается на палубу понтона. В верхних поясах балок возникают значительные переменные напряжения от динамических нагрузок при поворотах крана и от статических нагрузок, обусловленных весом собственно металлоконструкций и весом поднимаемого груза. Эти переменные напряжения могут привести к возникновению усталостных трещин. Основным источником развития трещин являются дефекты сварных швов, которыми полки двутавровых балок приварены к центру опорного барабана. Зарождаясь в сварных швах, трещины распространяются в основной металл полок и стенок балок и приводят к появлению деформации опорного барабана и, как следствие, вибрации в механизме поворота крана и нарушению геометрии опорного рельса. Для снижения вероятности появления трещин разработана технология ремонта, обеспечивающая перераспределение напряжений в сварных швах полок балок. При ремонте трещин на полки балок привариваются специальные накладки, воспринимающие часть нагрузки и уменьшающие напряжения в сварных швах. Толщину и размеры накладок выбирают для конкретной конструкции опорного барабана, исходя из расчета напряжений по специальной методике. Ремонт выполняется в следующей последовательности. Кромки трещин в сварном шве полки и в основном металле стенки двутавровой балки разделываются под сварку. Производится заварка трещин. Сварной шов на полке шлифуется до уровня основного металла полки. На полку устанавливается накладка и приваривается к полке только продольными угловыми сварными швами. При ремонте производится пооперационный контроль, заключающийся в визуальном осмотре и неразрушающем контроле ультразвуковым и капиллярным методами мест ремонта и сварных швов. По данной технологии был выполнен ремонт трещин в металлоконструкциях опорного барабана на нескольких плавучих судах Вятского речного пароходства. Проведенные повторные обследования этих плавучих кранов не выявили наличие трещин в отремонтированных элементах опорных барабанов. |
Преимущества перед известными аналогами В РФ аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономический эффект составляет 1000 000 рублей на один кран, за счет ввода в эксплуатацию кранов, отработавших нормативный срок службы (Речной регистр дает разрешение на эксплуатацию) |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)