ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-004-02

Наименование проекта

Способ ремонта металлоконструкций опорных барабанов плавучих кранов

Назначение

Обеспечение прочности металлоконструкций плавучих кранов

Рекомендуемая область применения

Судостроительные и судоремонтные заводы, плавбазы, порты и предприятия, эксплуатирующие плавкраны

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Одними из наиболее распространенных дефектов металлоконструкций плавучих кранов являются дефекты опорного барабана.

Конструкция опорного барабана представляет собой систему пересекающихся балок в виде двутавров. Основная нагрузка от веса поворотных конструкций воспринимается центром опорного барабана и через систему балок передается на палубу понтона. В верхних поясах балок возникают значительные переменные напряжения от динамических нагрузок при поворотах крана и от статических нагрузок, обусловленных весом собственно металлоконструкций и весом поднимаемого груза. Эти переменные напряжения могут привести к возникновению усталостных трещин. Основным источником развития трещин являются дефекты сварных швов, которыми полки двутавровых балок приварены к центру опорного барабана. Зарождаясь в сварных швах, трещины распространяются в основной металл полок и стенок балок и приводят к появлению деформации опорного барабана и, как следствие, вибрации в механизме поворота крана и нарушению геометрии опорного рельса.

Для снижения вероятности появления трещин разработана технология ремонта, обеспечивающая перераспределение напряжений в сварных швах полок балок.

При ремонте трещин на полки балок привариваются специальные накладки, воспринимающие часть нагрузки и уменьшающие напряжения в сварных швах. Толщину и размеры накладок выбирают для конкретной конструкции опорного барабана, исходя из расчета напряжений по специальной методике.

Ремонт выполняется в следующей последовательности. Кромки трещин в сварном шве полки и в основном металле стенки двутавровой балки разделываются под сварку. Производится заварка трещин. Сварной шов на полке шлифуется до уровня основного металла полки. На полку устанавливается накладка и приваривается к полке только продольными угловыми сварными швами. При ремонте производится пооперационный контроль, заключающийся в визуальном осмотре и неразрушающем контроле ультразвуковым и капиллярным методами мест ремонта и сварных швов.

По данной технологии был выполнен ремонт трещин в металлоконструкциях опорного барабана на нескольких плавучих судах Вятского речного пароходства. Проведенные повторные обследования этих плавучих кранов не выявили наличие трещин в отремонтированных элементах опорных барабанов.

Преимущества перед известными аналогами

В РФ аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономический эффект составляет 1000 000 рублей на один кран, за счет ввода в эксплуатацию кранов, отработавших нормативный срок службы (Речной регистр дает разрешение на эксплуатацию)

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.03.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)