Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-012-02 |
|||
Наименование проекта Навесной пескоразбрасыватель |
|||
Назначение Посыпка песком снежно-ледяных и других лесовозных автомобильных дорог в зимнее время. |
|||
Рекомендуемая область применения Лесозаготовительные, геологоразведочные, автодорожные предприятия. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Пескоразбрасыватель (см. рисунок) состоит из базового автомобиляЗИЛ-130Д1, кузова, механизма подачи и распределения песка, системы обогрева кузова, пневмосистемы. цельносварной кузов имеет двойные стенки и жесткое днище, на котором смонтирован механизм подачи и распределения инертных материалов. В передней части кузова предусмотрено окно для входа рабочей ветви транспортера, в задней - установлены дозирующие заслонки, имеющие внизу подпружиненные предохранительные секции. В целях предохранения от попадания в кузов камней и глыб смерзшегося грунта сверху на кузове установлена решетка. Дл перевозки теплоизоляционных материалов на кузове устанавливают дополнительные борта. Механизм подачи инертных материалов состоит из двух прутковых транспортеров и их привода. В передней части кузова установлены натяжные устройства транспортеров. Привод транспортеров раздельный и осуществляется от задних колес автомобиля посредством пнвмороликов и трехступенчатых цепных передач. Распределение инертных материалов производится четырьмя распределяющими пластинами - по две с каждой стороны, подающими песок на колеи. Система обогрева служит для предохранения от промерзания инертных материалов к стенкам и днищу кузова. Выхлопные газы от двигателя автомобиля по металлическому рукаву, компенсирующему вибрацию двигателя, поступают в обогревательные полости днища, боковых стенок и по верхним бортовым ребрам жесткости в задней части кузова входят в атмосферу. Воздух для привода транспортера отбирается от пневмосистемы автомобиля. В пневмосистему привода транспортеров входят воздушный кран, клапан, стабилизирующий давление в пнвмосистеме, и два пневмоцилиндра для прижатия пневмороликов к колесам автомобиля. Рис. Навесной пескоразбрасыватель ДМ-12-1: 1-лестница; 2-решетка; 3-газовыхлопной трубопровод; 4-транспортер; 5-кузов; 6-крепление кузова; 7-козырек; 8-пневматический цилиндр; 9-электрообородование; 10-дозирующая заслонка; 11-привод для транспортера; 12-рассекатели; 13-ролик привода транспортера; 14-окнодля входа транспортера; 15-натяжной винт. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Простота конструкции, меньшая масса. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Улучшение качества посыпки песком снежно-ледяных и других лесовозных дорог в зимнее время. |
|||
Технико-экономический эффект На 10-20% сокращены дорожно-транспортные происшествия на данных дорогах, повысилась производительность труда. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 28.01.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)