Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-031-02 |
Наименование проекта Общая структура инженерной службы МТС |
Назначение Практические рекомендации по совершенствованию инженерных служб управления в крупных механизированных предприятиях (МТС) |
Рекомендуемая область применения Машинно-технологические станции и коллективные хозяйства |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Вся инженерная служба МТС подразделяется на отделы и группы в соответствии со специализацией и назначением. Во главе всей службы стоит главный инженер МТС, который осуществляет руководство и координацию работы отделов. Связь между отделами инженерной службы преимущественно осуществляется через главного инженера или может осуществляться и непосредственно между руководителями отделов. Структура инженерной службы МТС - представлена следующими отделами: 1.Отдел производственной эксплуатации МТП; 2.Отдел технической эксплуатации; 3.Транспортный отдел для обслуживания производственных отрядов МТС и оказания услуг сельхозтоваропроизводителям; 4.Отдел по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции; 5.Отдел технического обслуживания оборудования животноводства сельхозтоваропроизводителей; 6.Отдел производственных структур по техническому сервису клиентов. Для улучшения контроля и учета расхода денежных средств на работу и содержания техники создана бухгалтерская группа инженерной службы, которая непосредственно подчинена главному инженеру МТС и косвенно главному бухгалтеру МТС. Отделы инженерной службы своих бухгалтеров не имеют. Главный инженер разрабатывает и проводит через подчиненные ему отделы техническую политику в МТС; обеспечивает развитие технического прогресса; внедрение новых, более прогрессивных видов машин и оборудования, технологических процессов и передового опыта с целью достижения наибольших результатов при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, максимально используя производственные мощности, внутрихозяйственные резервы. Строго соблюдая режим экономии, обеспечивает внедрение комплексной механизации всех отраслей хозяйства, полное и высокопроизводительное использование техники, обеспечение ее технической исправности и сохранности. Систематически обеспечивает внедрение новейших достижений науки, техники и передового опыта, а также прогрессивных форм расходования сырья, запасных частей, топлива, электроэнергии, снижение себестоимости работ (продукции) и повышение рентабельности производства. Главный инженер обязан: 1.Руководить деятельностью технических отделов и служб, находящихся в его подчинении; мобилизовать инженерно-технических работников на подготовку имеющихся средств механизации для выполнения планов выпуска всех видов продукции высокого качества. 2.На основе достижений науки, техники и передового опыта непрерывно совершенствовать технологию и организацию всех видов механизированных работ, добиваться постоянного роста производительности труда. 3.Разработать совместно с другими специалистами МТС мероприятия по механизации и электрификации производственных процессов, технологических карты и организовать их выполнение. 4.Совместно с другими специалистами закреплять технику по отделам (отрядам) и организовывать высокопроизводительное использование тракторов, комбайнов и автомобилей, сельскохозяйственных машин, специального технологического оборудования и средств электрификации. 5.Организовать и контролировать техническое обслуживание всех средств механизации сельского хозяйства, рассматривать и утверждать сроки и графики сложных ремонтов и технических обслуживаний. 6.Организовать и контролировать деятельность нефтехозяйства, хранение нефтепродуктов, их расход и способы заправки. 7.Организовать и контролировать использование технологического оборудования подсобных предприятий (специальных заводов, мельниц, электростанций, котельных и т.д.). 8.Обеспечивать своевременное составление обоснованных заявок и расчетов на приобретение машин, оборудования, запасных частей и эксплуатационных материалов, приборов и инструментов; следить за правилами ведения технической документации. 9.Регулярно контролировать состояние первичного учета работы машин и оборудования, расходование материалов и денежных средств по установленным нормам и лимитам на ремонты и другие виды работ по обслуживанию техники. 10.Принимать участие в рассмотрении и выборе проектов строительства производственных зданий и сооружений, учитывая при этом новейшие достижения в механизации и автоматизации производственных процессов. 11.Руководить работой по рационализации и изобретательству, внедрять достижения науки и передового опыта по механизации, электрификации и автоматизации производства. 12.Участвовать в разработке и внедрении в производство прогрессивных форм оплаты труда, технически обоснованных норм выработки расхода горючего и материалов о учетом поступления новой более совершенной техники и передовых приемов труда. 13.Контролировать строгое соблюдение утверждённого распорядка дня, трудовой и технологической дисциплины всеми инженерно-техническими работниками и механизаторами. 14.Внедрять в работу механизаторов элементы хозяйственного расчета, добиваться снижения себестоимости производимой продукции, регулярно анализировать работу средств механизации. 15.Организовывать вместе с другими специалистами МТС мероприятия по приему и подбору кадров механизаторов; обеспечивать своевременное проведение инструктажей и проверку знании; контролировать соблюдение инженерно-техническими работниками и механизаторами правил по технике безопасности. 16.Эффективно руководить инженерно-техническими работниками всех отделов, организовывать техническую учебу механизаторов всех профилей. Подготавливать и предоставлять материалы для поощрения наиболее отличившихся механизаторов и инженерно-технических работников. 17.Не допускать завоза излишнего количества техники, оборудования, запасных частей и материалов, а в случае обнаружения излишек принимать меры к их реализации. 18.Обеспечивать внедрение во всей отрасли производства средств компьютеризации диспетчеризации и радиотелеметрии, новейших форм планирования и контроля всех видов работ. Главный инженер имеет право: 1.Рассматривать и утверждать разработанные отделами планы ремонтов, организационно-технических мероприятий, внедрения новой техники, повышения квалификации и подготовки кадров, рационализаторской деятельности, осмотров техники. 2.Вносить изменения в мероприятия по механизации и электрификации производства по согласованию с руководителем МТС и клиентами. 3.Останавливать выполнение работ проводимых с нарушением технических условий, правил по охране труда и технике безопасности. Не допускать к работе на средствах механизации лиц, не имеющих квалификационных удостоверений и не прошедших инструктаж по технике безопасности. 4.Запрещать эксплуатацию машин; и оборудования, состояние которых требует проведения технических обслуживаний или ремонтов, угрожает безопасности работы. 5.Давать распоряжения инженерно-техническим работникам отделов и руководителям отделений МТС по вопросам механизации электрификации и автоматизации производства, а в случае необходимости отменять их указания по этим вопросам. Отмена неправильных указаний производится через лиц, давших указания, за исключением случаев, требующих немедленных решений. 6.Принимать решения, с последующим утверждением руководителем МТС и органами гостехнадзора о дисквалификации или снижению классности трактористам-машинистам, шоферам, электрикам и другим категориям механизаторов, не обеспечивающим высокопроизводительное использование обслуживаемой техники, качественное выполнение работ, а также нарушающих правила хранения техники. 7.Представлять руководителю МТС предложения по поощрению инженерно-технических работников и механизаторов за высокие производственные показатели, по подбору, расстановке и увольнению кадров инженерно-технических работников и механизаторов. 8.Пересматривать и представлять руководителю МТС на утверждение обоснованные нормы выработки на работы по ремонтам и специальным эксплуатационным и техническим работам, выполняемым механизаторами и рабочими ремонтных предприятий. 9.Утверждать все виды специальной технической документации установленного образца по вопросам технического обслуживания всех средств механизации, электрификации и автоматизации. 10.Быть представителем МТС в вышестоящих организациях, специализированных государственных предприятиях и научных учреждениях по специальным техническим вопросам. |
Преимущества перед известными аналогами Исключает из сферы деятельности создание специализированных цехов с дорогостоящим оборудованием по ремонту сложных узлов и агрегатов |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Обеспечено получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение производительности эксплуатируемой техники на 20-25%, сокращение расхода запасных частей на 17-18% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)