Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 01-011-02 |
Наименование проекта Повышение эффективности делопроизводства структурных подразделений Вуза |
Назначение Повышение эффективности делопроизводства структурных подразделений Вуза на основе разработанной классификации документов и при использовании электронного документооборота факультета. |
Рекомендуемая область применения Возможность использования в высших учебных заведениях для достижения необходимой степени динамизма в делопроизводстве, повышения эффективности, управляемости, координации деятельности. |
Описание "Результат выполнения НИР". Анализ функционирования факультета показывает, что организационный процесс факультета является наиболее важным с точки зрения управления. Осуществляя свою деятельность по подготовке специалистов, факультет имеет дело с различными документами, нужными для организации и управления данной деятельностью. Таким образом, следует ввести такое понятие как делопроизводство факультета. Для того, чтобы выработать определенные принципы в составлении, оформлении, способах, формах и методах работы с различными документами, необходимо провести их классификацию. Классификацию документов факультета можно построить на основе выявленных процессов факультета: управленческого (организационного), образовательного, научного. Структура классификации: - по видам: организационные, образовательные, научные; - по отношению к факультету: входящие, внутренние, исходящие; - по личному составу факультета: по ППС, по УВП, по студентам; - по форме: индивидуальные, типовые, трафаретные; - по происхождению: официальные, личные; - по средствам фиксации: рукописные, машинописные, графические, электронные; - по стадиям: оригиналы, копии; - по срочности: срочные, несрочные. Образовательный, научный, организационный процессы представляют собой совокупность различных документов. Эти документы можно классифицировать как входящие, внутренние, исходящие по отношению к факультету. Каждый документ имеет свои атрибуты (ключевые слова). Графически атрибуты документов можно представить в виде множеств, где есть субъект (документ) и предикат (свойства документа). Одно множество называется общеутвердительным суждением и показывает, что все документы обладают одинаковыми существенными атрибутами, а другое множество называется частноутвердительным суждением и показывает, что каждый вид документа обладает дополнительно специфическими атрибутами. Таким образом, наиболее простым, универсальным и традиционным методом классификации электронных документов является приписывание классифицируемому объекту набора атрибутов. Атрибутивное индексирование может применяться как к текстовым, так и к графическим документам, к сканированным образам. Итак, основная функция системы управления факультетом - обеспечить организацию образовательного процесса. А электронный документооборот факультета позволит облегчить выполнение данной функции. К основным преимуществам электронного документооборота можно отнести следующие: 1. Полный контроль за перемещением и эволюцией документа, регламентация доступа и способ работы пользователей с различными документами и их отдельными частями. 2.Уменьшение расходов на управление за счет высвобождения (на 90% и более) людских ресурсов, занятых различными видами обработки бумажных документов, снижение бюрократической волокиты за счет маршрутизированного перемещения документов и жесткого контроля за порядком и сроками прохождения документов. 3.Быстрое создание новых документов из уже существующих. 4.Поддержка одновременной работы многих пользователей с одним и тем же документом, предотвращение его потери или порчи. 5.Сокращение времени поиска нужных документов. Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать основные требования к системе электронного документооборота: 1.Простые и удобные средства ввода документов: клиентские места системы не должны требовать от пользователей дополнительных навыков работы. Под дополнительными навыками подразумевается все выходящее за умения работы с типичным офисным набором: текстовый процессор, электронная таблица, общие представления о базах данных. 2.Единообразие обработки различных типов документов: перекликается с предыдущим пунктом - вне зависимости от документа, пользователи должны иметь стандартизированные методики его обработки. 3.Поддержка и контроль движения работ: обеспечение быстрого и правильного маршрута движения работ между отдельными сотрудниками и подразделениями факультета. Контроль над состоянием работы. 4.Накопление устойчивой информации: вся информация, накапливаемая в ходе деятельности факультета, хранится в надежном, логически связном хранилище. 5.Возможность получения любой статистической информации о деятельности факультета. Электронный документооборот факультета осуществляется системой управления электронным документооборотом (СУЭД). Она предназначена для следующих целей (см. рисунок): - интеграции процессов документарного обеспечения управления факультетом; - повышения информированности руководства факультета за счет увеличения объемов информационного хранения, централизованной обработки информации, уменьшения времени поиска документов; - уменьшения стоимости документационного обеспечения за счет перехода от бумажного делопроизводства к электронному, снижения стоимости копирования и передачи бумажных документов; - сокращения времени поиска бумажных оригиналов документов за счет получения точной адресации в электронном виде. |
Преимущества перед известными аналогами Разработанная классификация документов наиболее полно представляет всю документацию факультета. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации. |
Результаты испытаний Классификация документов обеспечивает получение эффективных результатов. |
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда на 50%. Снижение материалоемкости на 90%. Снижение трудоемкости в 2-3 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.04.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)