Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 01-009-02 |
Наименование проекта Система управления и логическая модель базы данных факультета |
Назначение Обеспечение организации образовательного процесса на факультете и компьютеризированного хранения записей. |
Рекомендуемая область применения Возможность использования в высших учебных заведениях для достижения необходимой степени динамизма в управлении, рапределении ресурсов и контроля их использования, повышения эффективности, управляемости, координации деятельности. |
Описание "Результат выполнения НИР" Факультеты и кафедры вуза принимают непосредственное участие в получении знаний потребителем. Следовательно, система управления факультетом должна, в первую очередь, облегчить работу факультетов и кафедр вуза. Факультет имеет дело с тремя основными процессами: образовательным, научным, организационным. Таким образом, архитектура системы управления факультетом должна включать в себя функциональные блоки: "Образовательный процесс", "Научный процесс", "Организационный процесс". Основой системы управления факультетом должна быть база данных факультета в электронном виде, которая обеспечивает электронный документооборот факультета. Безбумажное делопроизводство при этом предусматривает применение компьютера для хранения, поиска и отображении информации. В такой ситуации использование сетей и средств электронной почты позволяет мгновенно пересылать документы из одного подразделения в другое без временных задержек на передачу бумажного документа. Упрощается хранение, контроль, поиск, архивирование, включая ведение долговременного архива документов. Следовательно, основное требование - ценность информации - выполняется с большим успехом, чем при бумажном делопроизводстве. Основная цель БД - содержать информацию и предоставлять ее потребителю. К информации относится все, что заслуживает внимания отдельного пользователя или организации, использующей систему. Пользователь может выполнять следующие операции с БД: добавлять новые пустые файлы в БД; добавлять новые данные в существующие файлы; вести поиск данных в существующих файлах; изменять данные в существующих файлах; удалять данные из существующих файлов; удалять существующие файлы из БД. В свою очередь, система баз данных представляет централизованное управление данными. Преимущества централизованного подхода в управлении данными: 1.Возможность сокращения избыточности. В системах, не использующих БД, каждое приложение имеет свои файлы. Это часто приводит к избыточности хранимых данных, а, следовательно, к расточительству памяти. 2.Возможность устранения (до некоторой степени) противоречивости. Если обновление вносится в одну запись, то оно автоматически должно распространяться на все остальные. Этот процесс называется множественным обновлением, где под обновлением понимаются любые операции вставки, удаления или обновления. 3.Возможность общего доступа к данным. Общий доступ к данным означает возможность доступа к ним нескольких существующих приложений базы данных и разработки новых приложений для работы с этими данными. 4.Возможность соблюдения стандартов. Стандартизация представления данных наиболее важна для обмена и перенесения данных между системами. Кроме того, стандарты идентификации данных и документации важны и для совместного использования данных и для их понимания. 5.Возможность ведения ограничений для обеспечения безопасности. Благодаря полному контролю над БД, администратор БД (АБД) может обеспечить доступ к базе данных через определенные каналы, а, следовательно, может определить правила безопасности, которые будут проверяться при попытке доступа к уязвимым данным (опять же под руководством АБД). 6.Возможность обеспечения целостности данных. Задача целостности заключается в обеспечении правильности и точности данных в базе данных. 7.Возможность сбалансировать противоречивые требования. АБД может выбрать такое представление данных в памяти, которое обеспечит быстрый доступ к файлам для наиболее важных приложений. На рисунке показана логическая модель базы данных факультета. Модель построена в нотацииidefix, отражает структуру факультета и показывает документооборот каждого подразделения факультета. Каждый прямоугольник представляет собой реляционную таблицу базы данных факультета, линии показывают связи между этими таблицами. |
Преимущества перед известными аналогами Компактность: нет необходимости в многотомных бумажных картотеках. Применимость: точная, свежая информация в любой момент под рукой. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Система обеспечивает получение эффективных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости в 2-3 раза. Снижение материалоемкости в 2-3 раза. Повышение производительности труда на 50%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 04.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)