Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-057-01 |
Наименование проекта Методы определения показателей надежности автомобильного двигателя |
Назначение Для определения состояния автомобильного двигателя |
Рекомендуемая область применения Технологии двигателестроения |
Описание Результат технологической разработки На заводах автомобильной промышленности определение показателей надёжности выпускаемой продукции, в том числе и двигателей, ведётся по системе, основанной на исследовании результатов трех видов испытаний: стендовых, лабораторно-дорожных и эксплуатационных. Особое место в этой схеме занимает расчётный метод (математическое моделирование.), основанный на использовании уравнений, отображающих наиболее существенные и характерные закономерности внутренних процессов, протекающих в двигателе при его эксплуатации, а также комплекс условий эксплуатации и технического обслуживания и их взаимосвязь. В общем виде схема методов определения показателей надёжности двигателей показана на рисунке. Информация о надёжности двигателей по результатам эксплуатационных испытаний позволяет получить наиболее достоверные данные. Однако в ряде случаев она не обеспечивает оперативности суждений и заключений в отношении эффективности отдельных конструкторско-технологических мероприятий и не позволяет проводить прогнозирование надёжности вновь создаваемых двигателей и агрегатов, не имеющих прототипов с достаточно большим практическим опытом эксплуатации. Другим видом испытаний двигателей являются дорожно-лабораторные. Они проводятся на автомобилях, как по дорогам общего пользования, так и на автополигоне НАМИ (г. Дмитров Московской обл.) Основная задача этих испытаний - определение показателей автомобилей в штатной комплектности (эксплуатационный расход топлива, топливно-экономическая характеристика, разгонные характеристики), безотказности и ресурсов агрегатов автомобиля. К стендовым относят испытания на безотказность по режиму ГОСТ 14846-81, когда двигатель работает трехчасовым циклом на режиме максимальной мощности (пуск, холостой ход, режим максимальной мощности, холостой ход, остановка) в объеме 1000 ч и ускоренные испытания, которые в свою очередь подразделяются на моторные и безмоторные. Рисунок. Методы определения показателей надежности двигателя. Стендовые испытания по режиму ГОСТ-14846-81 позволяют в короткие сроки выявить конструктивные недостатки опытных образцов и временные нарушения производственных процессов при серийном изготовлении. Поэтому они широко применяются на всех стадиях разработки двигателей, начиная с первых образцов и кончая контрольными испытаниями серийной продукции. В последние годы происходит сдвиг от эксплуатационных испытаний к стендовым с использованием ЭВМ, что вызвано целым рядом усовершенствований, важнейшие из которых следующие. Это прежде всего создание компактных ЭВМ с большим объемом памяти для записи эксплуатационных нагрузок на детали и возникающих в них напряжений; разработка техники воспроизведения «истории нагружения», записанной в эксплуатации используемой при программировании режимов стендовых испытаний; обеспечение сопоставимости результатов стендовых испытаний и эксплуатации; значительное повышение точности прогнозов эксплуатационной надежности по результатам стендовых испытаний; автоматизация стендовых испытаний, охватывающая программирование режимов, непрерывный контроль состояния двигателя и запись его параметров; снижение трудоемкости и стоимости стендовых испытаний. Рассмотренные методы определения показателей надежности широко применяются в практике ОАО «Автодизель» при совершенствовании серийно выпускаемых двигателей и при разработке и создании перспективных моделей. |
Преимущества перед известными аналогами Качественный анализ состояния двигателя |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект На 15-25% повышена точность опредеелния показателей состояния двигателя |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 02.08.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)