ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

84-057-01

Наименование проекта

Методы определения показателей надежности автомобильного двигателя

Назначение

Для определения состояния автомобильного двигателя

Рекомендуемая область применения

Технологии двигателестроения

Описание

Результат технологической разработки

На заводах автомобильной промышленности определение показателей надёжности выпускаемой продукции, в том числе и двигателей, ведётся по системе, основанной на исследовании результатов трех видов испытаний: стендовых, лабораторно-дорожных и эксплуатационных.

Особое место в этой схеме занимает расчётный метод (математическое моделирование.), основанный на использовании уравнений, отображающих наиболее существенные и характерные закономерности внутренних процессов, протекающих в двигателе при его эксплуатации, а также комплекс условий эксплуатации и технического обслуживания и их взаимосвязь. В общем виде схема методов определения показателей надёжности двигателей показана на рисунке.

Информация о надёжности двигателей по результатам эксплуатационных испытаний позволяет получить наиболее досто­верные данные. Однако в ряде случаев она не обеспечивает опе­ративности суждений и заключений в отношении эффективности отдельных конструкторско-технологических мероприятий и не позволяет проводить прогнозирование надёжности вновь созда­ваемых двигателей и агрегатов, не имеющих прототипов с достаточно большим практическим опытом эксплуатации.

Другим видом испытаний двигателей являются дорожно-лабораторные. Они проводятся на автомобилях, как по дорогам общего пользования, так и на автополигоне НАМИ (г. Дмитров Московской обл.) Основная задача этих испытаний - определение показателей автомобилей в штатной комплектности (эксплуатационный расход топлива, топливно-экономическая характеристика, разгонные характеристики), безотказности и ресурсов агрегатов автомобиля.

К стендовым относят испытания на безотказность по режиму ГОСТ 14846-81, когда двигатель работает трехчасовым циклом на режиме максимальной мощности (пуск, холостой ход, режим максимальной мощности, холостой ход, остановка) в объеме 1000 ч и ускоренные испытания, которые в свою очередь подразделяются на моторные и безмоторные.

Рисунок. Методы определения показателей надежности двигателя.

Стендовые испытания по режиму ГОСТ-14846-81 позволяют в короткие сроки выявить конструктивные недостатки опытных образцов и временные нарушения производственных процессов при серийном изготовлении. Поэтому они широко применяются на всех стадиях разработки двигателей, начиная с первых образ­цов и кончая контрольными испытаниями серийной продукции.

В последние годы происходит сдвиг от эксплуатационных испытаний к стендовым с использованием ЭВМ, что вызвано целым рядом усовершенствований, важнейшие из которых следующие.

Это прежде всего создание компактных ЭВМ с большим объемом памяти для записи эксплуатационных нагрузок на детали и возникающих в них напряжений; разработка техники воспроизведения «истории нагружения», записанной в эксплуатации используемой при программировании режимов стендовых испытаний; обеспечение сопоставимости результатов стендовых испытаний и эксплуатации; значительное повышение точности прогнозов эксплуатационной надежности по результатам стендовых испытаний; автоматизация стендовых испытаний, охватывающая программирование режимов, непрерывный контроль состояния двигателя и запись его параметров; снижение трудоемкости и стоимости стендовых испытаний.

Рассмотренные методы определения показателей надежности широко применяются в практике ОАО «Автодизель» при совершенствовании серийно выпускаемых двигателей и при разработке и создании перспективных моделей.

Преимущества перед известными аналогами

Качественный анализ состояния двигателя

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

На 15-25% повышена точность опредеелния показателей состояния двигателя

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

02.08.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)