Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-056-01 |
Наименование проекта Прогнозирование остаточного ресурса автомобильного двигателя |
Назначение Для определения оптимальных сроков проведения капитального ремонта двигателей |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация автомобильного транспорта |
Описание Результат технологической разработки Остаточный ресурс двигателяsост.Представляет его пробег от момента оценки технического состояния при очередном диагностировании до момента, когда основные сопряжения деталей достигнут предельного состояния, что определяет необходимость проведения капитального ремонта двигателя. Пробег двигателя до предельного состояния является его ресурсомsр. Прогнозирование основывается на анализе опыта эксплуатации, когда определены корреляционные зависимости изменения параметров работы двигателя от его пробега. Указанные зависимости устанавливаются на основе статистической обработки результатов эксплуатационных испытаний двигателя с использованием метода наименьших квадратов. Закономерность изменения параметров работы двигателя (мощность, расход топлива и масла, дымность и другие) от пробега определяется уравнением следующего вида: (1) где х - параметр работы двигателя в момент его диагностирования (определение остаточного ресурса); х 0- начальное значение параметра (перед началом эксплуатации двигателя); b- постоянный коэффициент; n- показатель степени, характеризующий скорость изменения параметра; s- пробег двигателя в момент диагностирования. При известных значениях начального (номинального)s0и предельногоsпр.параметров работы двигателя, используя уравнение (1), остаточный ресурс основных сопряжений двигателя можно определить как (2) Схема прогнозирования остаточного ресурса основных сопряжений двигателя приведена на рисунке. Рис. Схема прогнозирования остаточного ресурса двигателя: х- параметр работы двигателя; s- пробег двигателя; sост. - остаточный ресурс двигателя; i- начало зоны неисправностей и отказов двигателя. Если скорость изменения параметра работы двигателя характеризуется значениемn= 1 (прямолинейная зависимость), то уравнение (2) приобретает следующий вид: (3) Рассмотренный метод позволяет достаточно точно прогнозировать остаточный ресурс основных сопряжений двигателя, когда используются наиболее информативные параметры его работы. Так для двигателей ЯМЗ основным параметром при прогнозировании остаточного ресурса деталей цилиндро-поршневой группы (гильзы, поршни, поршневые кольца) является расход на угар картерного масла, а при прогнозировании остаточного ресурса деталей кривошипно-шатунной группы (коленчатый вал, вкладыши коленчатого вала) - давление масла в главной магистрали двигателя. Рассмотренный метод широко используется в практике ОАО «Автодизель» при проведении эксплуатационных испытаний двигателя ЯМЗ на автомобилях МАЗ, КрАЗ и БелАЗ в базовых автохозяйствах объединения. |
Преимущества перед известными аналогами Качественный анализ состояния двигателя |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект На 20% повышена точность прогноза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 02.08.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)