Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 81-036-01 |
|||
Наименование проекта Средства автоматизации испытания и диагностики дизеля на базе ЭВМ |
|||
Назначение Улучшение технологии экспериментальных исследований |
|||
Рекомендуемая область применения Испытание и диагностика в различных областях науки и техники |
|||
Описание Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение При проведении испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания необходимо контролировать показания большого количества приборов, записывать их и осуществлять сбор и обработку. Этот процесс является достаточно утомительным и вносит существенные субъективные погрешности и ошибки в результаты экспериментов. Применение микро-ЭВМ позволяет в несколько раз сокращать время и трудоемкость исследований, получать более обширную и достоверную информацию о работе двигателя и его систем. Предлагаемая в работе методика автоматизации испытания и диагностики ДВС реализована на базе ЭВМ «Искра 1256» и опробована при стендовых испытаниях дизеля ЯМЗ - 236 на различных нагрузочных и скоростных режимах работы. Функциональная схема аппаратного обеспечения испытания дизеля представлена на рис.1. Для всех датчиков были разработаны специальные электрические схемы, позволяющие использовать их выходной сигнал непосредственно в форме удобной для восприятия ЭВМ. Разработанное программное обеспечение позволяет обрабатывать полученную с датчиков и преобразованную АЦП информацию и выводить ее в требуемом виде на принтер. Особенно удобно фиксировать при помощи ЭВМ быстро протекающие во времени процессы, которые запоминаются в памяти ЭВМ, а затем выводится на принтер в виде графика (рис. 2). Другие аппаратные средства лишены этой возможности. Аналого-цифровой преобразователь представляет из себя 32-х канальный интерфейсный блок, который преобразует аналоговые сигналы с датчиков в цифровые, удобные для запоминания и вычислений. Работа данного блока организована по соответствующей программе. Для согласования работы всех встроенных блоков интерфейсных, решения вычислительных задач и использования в качестве центрального звена в системе сбора и обработки информации применен процессор интерпретирующий «Искра 1256», который обеспечивает пользователя достаточным набором средств и возможностей для оперативной работы в режиме диалога и автоматического отсчета. Для согласования работы и отсчета времени используется блок таймера, который считает текущее время и отсчитывает заданные кванты времени. Пьезокварцевый датчик давления впрыска устанавливается на линии высокого давления первого цилиндра, индуктивный датчик частоты вращения монтируется на кронштейне в развале блока цилиндров вблизи муфты ТНВД. Датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости устанавливаются в места предусмотренные заводом-изготовителем. Требуемое напряжение на датчики и согласующие устройства подается от стабилизированного источника питания постоянного тока. Необходимое программное обеспечение вводится или непосредственно с клавиатуры, или с накопителя на магнитной ленте. Полученная с датчиков и обработанная ЭВМ информация анализируется, оценивается и используется в требуемых целях. Рис. 1. Функциональная схема аппаратного обеспечения испытания дизеля: 1 - датчик температуры воды; 2 - датчик давления масла; 3 - датчик давления впрыска топлива; 4 - датчик частоты вращения; 5; 6; 7 - делители напряжения; 8 - усилитель формирователь сигнала; 9 - аналого-цифровой преобразователь; 10 - процессор интерпретирующий «Искра 1256»; 11 - таймер; 12 - принтер; 13 - фильтр-распределитель напряжения; 14 - клавиатура; 15 - блок отображения символьной информации; 16 - программа; 17 - блок накопителя на магнитной ленте. Рис. 2. Диаграмма давления впрыскиваемого форсункой топлива: 1 - 2 нарастание давления в линии высокого давления; 2 - 3 впрыск топлива; 3 - 4 остаточные колебания топлива в линии высокого давления. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Снижение стоимости аппаратного обеспечения ориентировочно в 2 раза по сравнению с зарубежными промышленными образцами |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снижается трудоемкость испытаний, повышается производительность. Экономический эффект на один диагностируемый дизель составляет 300 руб. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 19.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)