ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

81-036-01

Наименование проекта

Средства автоматизации испытания и диагностики дизеля на базе ЭВМ

Назначение

Улучшение технологии экспериментальных исследований

Рекомендуемая область применения

Испытание и диагностика в различных областях науки и техники

Описание

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение

При проведении испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания необходимо контролировать показания большого количества приборов, записывать их и осуществлять сбор и обработку. Этот процесс является достаточно утомительным и вносит существенные субъективные погрешности и ошибки в результаты экспериментов.

Применение микро-ЭВМ позволяет в несколько раз сокращать время и трудоемкость исследований, получать более обширную и достоверную информацию о работе двигателя и его систем.

Предлагаемая в работе методика автоматизации испытания и диагностики ДВС реализована на базе ЭВМ «Искра 1256» и опробована при стендовых испытаниях дизеля ЯМЗ - 236 на различных нагрузочных и скоростных режимах работы.

Функциональная схема аппаратного обеспечения испытания дизеля представлена на рис.1.

Для всех датчиков были разработаны специальные электрические схемы, позволяющие использовать их выходной сигнал непосредственно в форме удобной для восприятия ЭВМ. Разработанное программное обеспечение позволяет обрабатывать полученную с датчиков и преобразованную АЦП информацию и выводить ее в требуемом виде на принтер. Особенно удобно фиксировать при помощи ЭВМ быстро протекающие во времени процессы, которые запоминаются в памяти ЭВМ, а затем выводится на принтер в виде графика (рис. 2). Другие аппаратные средства лишены этой возможности. Аналого-цифровой преобразователь представляет из себя 32-х канальный интерфейсный блок, который преобразует аналоговые сигналы с датчиков в цифровые, удобные для запоминания и вычислений. Работа данного блока организована по соответствующей программе. Для согласования работы всех встроенных блоков интерфейсных, решения вычислительных задач и использования в качестве центрального звена в системе сбора и обработки информации применен процессор интерпретирующий «Искра 1256», который обеспечивает пользователя достаточным набором средств и возможностей для оперативной работы в режиме диалога и автоматического отсчета. Для согласования работы и отсчета времени используется блок таймера, который считает текущее время и отсчитывает заданные кванты времени.

Пьезокварцевый датчик давления впрыска устанавливается на линии высокого давления первого цилиндра, индуктивный датчик частоты вращения монтируется на кронштейне в развале блока цилиндров вблизи муфты ТНВД. Датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости устанавливаются в места предусмотренные заводом-изготовителем.

Требуемое напряжение на датчики и согласующие устройства подается от стабилизированного источника питания постоянного тока.

Необходимое программное обеспечение вводится или непосредственно с клавиатуры, или с накопителя на магнитной ленте.

Полученная с датчиков и обработанная ЭВМ информация анализируется, оценивается и используется в требуемых целях.



Рис. 1. Функциональная схема аппаратного обеспечения испытания дизеля:

1 - датчик температуры воды; 2 - датчик давления масла; 3 - датчик давления впрыска топлива; 4 - датчик частоты вращения; 5; 6; 7 - делители напряжения; 8 - усилитель формирователь сигнала; 9 - аналого-цифровой преобразователь; 10 - процессор интерпретирующий «Искра 1256»; 11 - таймер; 12 - принтер; 13 - фильтр-распределитель напряжения; 14 - клавиатура; 15 - блок отображения символьной информации; 16 - программа; 17 - блок накопителя на магнитной ленте.




Рис. 2. Диаграмма давления впрыскиваемого форсункой топлива:

1 - 2 нарастание давления в линии высокого давления; 2 - 3 впрыск топлива; 3 - 4 остаточные колебания топлива в линии высокого давления.

Преимущества перед известными аналогами

Снижение стоимости аппаратного обеспечения ориентировочно в 2 раза по сравнению с зарубежными промышленными образцами

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижается трудоемкость испытаний, повышается производительность. Экономический эффект на один диагностируемый дизель составляет 300 руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)