ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-193-01

Наименование проекта

Схема защиты реверсивного электропривода с использованием реле контроля фаз

Назначение

Снижение "мертвой зоны" защиты при обрыве фазы в реверсивных приводах

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация электроприводов сельхозпроизводства

Описание

Данный материал является результатом научно-исследовательской работы автора.

В схеме защиты реверсивного электропривода входные клеммы А, В,С реле К v1 в монтаже подключаются через контакты К vВ и К vН непосредственно на входные клеммы обмотки статора двигателя М(на клеммы двигателя в клеммной колодке) как показано на рисунке.

qf -автоматический выключатель

m -защищаемый электродвигатель

kmb, kmh -реверсивный пускатель

sb1-sb3 -кнопки

kv1 -реле контроля фаз

kv2 -промежуточное реле

kvb, kvh -пускатели нулевой величины в роли промежуточных реле

Рис.1 Схема защиты реверсивного электропривода




Введение реле К vВ и К vН позволяет сохранить неизменный порядок следования фаз на входах А,В,С при смене порядка следования фаз на статоре двигателя М. Введение реле К v2 позволяет размножить команду с реле К v1 по двум цепям («Вперед» и «Назад»). При этом катушка реле К v2 может быть включена на другие фазы сети.

Размыкающие контакты реле К vВ и К vН можно включить последовательно с соответствующими размыкающими контактами КМВ и КМН.

Работа осуществляется в следующем порядке : Пусть включен выключатель qf и кнопкой sВ1 включены пускатель КМВ и реле К vВ. Тогда замыкающие контакты К vВ подают питание на вход реле К v1. Реле К v1 при правильном порядке следования фаз и полнофазном режиме сети своим контактом включает катушку К v2, поэтому контакт К v2 вместе с замыкающим вспомогательным контактом КМВ штунирует кнопку sВ1. Второй контакт К v2 в цепи катушек КМН и К vН в данный момент роли не играет.

При обрыве одной из фаз реле К v1 своим контактом отключает катушку К v2, поэтому контакт К v2 отключает катушки К vВ и КМВ. Пускатель КМВ отключает двигатель от сети, что и требовалось.

При полнофазном режиме сети кнопкой sВ2 включены катушки КМН и К vН. Пускатель КМН реверсирует двигатель М, но контакты К vН сохраняют прежний порядок следования фаз на входах А,В,С реле К v1. Поэтому реле К v1 включает катушку К v2 и контакт К v2 штунирует кнопку sВ2. Пускатель КМН и реле К vН. Двигатель М отключается от сети, что и требовалось.

Использование данной схемы позволяет при одних и тех же реле К v1, К v2, К vВ и К vН защищать двигатели любой мощности и при разнотипных приводах, что существенно сокращает затраты на ремонт двигателей.

Преимущества перед известными аналогами

Включение реле контроля фаз непосредственно на зажимы обмотки статора защищаемого реверсируемого асинхронного трехфазного электродвигателя

Стадия освоения

Способ(метод) проверен в лабораторных условиях ВГАУ

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение числа отказов двигателей при обрыве одной из фаз питающей сети, сокращение экономических затрат на ремонт электродвигателя на 30%;

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.10.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)