Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-193-01 |
|||||||||||||
Наименование проекта Схема защиты реверсивного электропривода с использованием реле контроля фаз |
|||||||||||||
Назначение Снижение "мертвой зоны" защиты при обрыве фазы в реверсивных приводах |
|||||||||||||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация электроприводов сельхозпроизводства |
|||||||||||||
Описание Данный материал является результатом научно-исследовательской работы автора. В схеме защиты реверсивного электропривода входные клеммы А, В,С реле К v1 в монтаже подключаются через контакты К vВ и К vН непосредственно на входные клеммы обмотки статора двигателя М(на клеммы двигателя в клеммной колодке) как показано на рисунке.
Введение реле К vВ и К vН позволяет сохранить неизменный порядок следования фаз на входах А,В,С при смене порядка следования фаз на статоре двигателя М. Введение реле К v2 позволяет размножить команду с реле К v1 по двум цепям («Вперед» и «Назад»). При этом катушка реле К v2 может быть включена на другие фазы сети. Размыкающие контакты реле К vВ и К vН можно включить последовательно с соответствующими размыкающими контактами КМВ и КМН. Работа осуществляется в следующем порядке : Пусть включен выключатель qf и кнопкой sВ1 включены пускатель КМВ и реле К vВ. Тогда замыкающие контакты К vВ подают питание на вход реле К v1. Реле К v1 при правильном порядке следования фаз и полнофазном режиме сети своим контактом включает катушку К v2, поэтому контакт К v2 вместе с замыкающим вспомогательным контактом КМВ штунирует кнопку sВ1. Второй контакт К v2 в цепи катушек КМН и К vН в данный момент роли не играет. При обрыве одной из фаз реле К v1 своим контактом отключает катушку К v2, поэтому контакт К v2 отключает катушки К vВ и КМВ. Пускатель КМВ отключает двигатель от сети, что и требовалось. При полнофазном режиме сети кнопкой sВ2 включены катушки КМН и К vН. Пускатель КМН реверсирует двигатель М, но контакты К vН сохраняют прежний порядок следования фаз на входах А,В,С реле К v1. Поэтому реле К v1 включает катушку К v2 и контакт К v2 штунирует кнопку sВ2. Пускатель КМН и реле К vН. Двигатель М отключается от сети, что и требовалось. Использование данной схемы позволяет при одних и тех же реле К v1, К v2, К vВ и К vН защищать двигатели любой мощности и при разнотипных приводах, что существенно сокращает затраты на ремонт двигателей. |
|||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Включение реле контроля фаз непосредственно на зажимы обмотки статора защищаемого реверсируемого асинхронного трехфазного электродвигателя |
|||||||||||||
Стадия освоения Способ(метод) проверен в лабораторных условиях ВГАУ |
|||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||||||
Технико-экономический эффект Снижение числа отказов двигателей при обрыве одной из фаз питающей сети, сокращение экономических затрат на ремонт электродвигателя на 30%; |
|||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||||
Дата поступления материала 29.10.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)