ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-129-01

Наименование проекта

Способ разработки грунта прицепными скреперами

Назначение

Повышение производительности и экономиеской эффектвности прицепных скреперов путем уеличения интенсивности разрабтки и транспортирования грунта

Рекомендуемая область применения

Дорожное, мелиоративное строительство, открытые горные разработки

Описание

Данный материал является результатом научно-технической разработки ВГТУ.

Способ разработки грунта предусматривает организацию накопительных площадок «А и Б» для прицепных скреперов в непосредственной близости от забоя. Прицепные скреперы и тягачи (колесные и гусеничные) снабжаются быстродействующими сцепными устройствами, обеспечивающими сцепку скрепера и тягача на ходу, без остановки последнего.

Способ осуществляется в следующей последовательности:

На накопительной площадке «А» гусеничный тягач сцепляют с порожним прицепным скрепером и производят набор грунта в забое обычным образом. Затем гусеничный тягач перемещает груженный скрепер на накопительную площадку «Б» оборотного фонда, где он расцепляется со скрепером. После этого освободившийся гусеничный тягач сцепляют с порожним прицепным скрепером из оборотного фонда на этой же накопительной площадке «Б» и нова направляют в забой для копания грунта. После наполнения ковша гусеничный тягач транспортирует груженный скрепер на накопительную площадку «А» оборотного фонда, где его расцепляют с груженным ковшом, сцепляют с порожним скрепером из оборотного фонда и вновь направляют в забой. Далее подобный укороченный цикл движения гусеничного тягача повторяется.

Транспортирование груженных скреперов в отвал и возврат порожних ковшей в оборотный фонд осуществляют колесные тягачи. На накопительной площадке «Б» оборотного фонда колесный тягач сцепляют с груженным ковшом, колесный тягач, обладающий высокой транспортной скоростью, выполняет транспортировку груженного ковша скрепер в отвал, его разгрузку и обратный холостой ход на площадку «А» оборотного фонда с малым износом ходовой части. Здесь колесный тягач расцепляют с порожним ковшом и вновь сцепляют с груженным скрепером для транспортирования грунта в отвал, а потом порожнего скрепера на площадку «Б» оборотного фонда. В дальнейшем колесные тягачи повторяют такой специализированный транспортный цикл.

Данный способ позволяет увеличить интенсивность разработки и транспортирования грунта.

Преимущества перед известными аналогами

Интенсификация скреперных работ за счет применения гусеничных тягачей только при копании; применнение колесных тягачей только при транспортировке скреперов;

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации ВГТУ

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Увелиение эксплуатационной производительности скреперов на 25-30%;

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.06.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)