Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-128-01 |
Наименование проекта Тягово-сцепное устройство буксировщика |
Назначение Повышение тягово-сцепных качеств буксировщика при равномерном вертикальном нагружении ведущих мостов. |
Рекомендуемая область применения Наземное обслуживание самолетов |
Описание Данный материал является результатом научно-технической разработки ВГТУ. Тягово-сцепное устройство буксировщика самолетов содержит раму-водило, соединенное с передней стойкой шасси самолета двумя быстросоединяемыми захватами. В передней части рамы-водило смонтирована управляемая гидроцилиндрами шаровая опора, соединенная с рамой буксировщика. Устройство работает следующим образом: Тягач подъезжает к самолету задним ходом и производится соединение рамы-водило с передней стойкой шасси двумя захватами. Затем в гидроцилиндры шаровой опоры подается регулируемое давление масла буксировщик получает дополнительный сцепной вес, действующий на тягач внутри его опорного периметра. При прямолинейном движении буксировщика шаровая опора находится по оси тягача, но во время поворота смещается к центру поворота, и тем самым частично компенсирует перераспределение вертикальных нагрузок на внутренние и внешние колеса, вызванное действием центробежных сил при повороте. Увеличение сцепного веса буксировщика позволяет повысить его силу тяги по сцеплению и уменьшить пробуксовку колес, что особенно важно в осенне-зимний период при буксировке по влажной и заснеженной поверхности. Устройство позволяет увеличивать сцепной вес каждого ведущего моста, т.к. на тягач добавочный сцепной вес передается внутри опорного периметра буксировщика. У разработчика имеются экспериментальные данные, свидетельствующие об уменьшении коэффициента буксования на всех поверхностях (бетон сухой и мокрый, заснеженная поверхность). Разработана экономико-математическая модель агрегата: буксировщик - самолет и программа ее реализации на ЭВМ (за данными обращаться к разрабтчику). |
Преимущества перед известными аналогами Повышение тягово-сцепных качеств буксировщика за счет вывешивания передней стойки самолета; равномерная загрузка ведущих мостов за счет передачи вертикальной догрузки внутри опорного периметра буксировщика; |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации ВГТУ |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект При эксплуатации буксировщика на базе тягача УРАЛ - 4320 - 15,4 тыс.у.е./год с самолетом, имеющим взлетный вес 40000 кг. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 12.06.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)