Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-119-01 |
Наименование проекта Тягово-сцепное устройство буксировщика |
Назначение Увеличение сцепного веса буксировщика, полная разгрузка водила от изгибающих моментов и уменьшение динамических нагрузок в тягово-сцепном устройстве |
Рекомендуемая область применения Наземное обслуживание самолетов |
Описание Описание ИЛ № 79-119-01 Данный материал является результатом научно-технической разработки ВГТУ. Тягово-сцепное устройство включает тягач, в задней части которого установлен гидроцилиндр-водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета. Между захватом и задней частью тягача смонтирован гидроцилиндр догрузки, а задние (основные) стойки шасси самолета буксирным торсом соединены с тягачом через уравнительный блок. В гидросистеме управления гидроцилиндром-водилом установлен регулируемый дроссель. Устройство обеспечивает догрузку буксировщика добавочным сцепным весом при буксировании самолета как за задние (основные), так и за переднюю стойку шасси. Устройство работает следующим образом. Тягач задним ходом подъезжает к самолету. Оператор соединяет захват с передней стойкой шасси самолета и полностью выдвигает шток водила. Затем крепят буксирный трос за задние стойки шасси самолета. После этого выключают гидроцилиндр догрузки и буксировщик получает добавочный сцепной вес, а оператор начинает процесс буксирования. При торможении буксировщика масло из гидроцилиндра-водила вытесняется через дроссель, что позволяет гасить кинетическую энергию самолета. При разгоне тягача длина гидроцилиндра-водила восстанавливается постепенно, буксирные тросы натягиваются постепенно, что позволяет снижать динамические нагрузки при разгоне агрегата и буксировке за задние (основные) стойки шасси самолета. Увеличение сцепного веса буксировщика позволяет повысить его силу тяги по сцеплению и уменьшить пробуксовку колес, что особенно важно в осенне-зимний период при буксировке по влажной и заснеженной поверхности. Устройство позволяет увеличивать сцепной вес передается внутри опорного периметра буксировщика. Получены экспериментальные данные, свидетельствующие об уменьшении коэффициента буксования на всех поверхностях (бетон сухой и мокрый, заснеженная поверхность). Разработана экономико-математическая модель агрегата: буксировщик-самолет и программа ее реализации на ЭВМ. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение тягово-сцепных качеств за счет частичного вывешивания передне стойки шасси самолета. Полная разгрузка водила от изгибающих моментов и уменьшение динамических нагрузок в тягово-сцепном устройстве |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации ВГТУ |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Гдовой экономический эффект при эксплуатации буксировщика на базе тягача УРАЛ-4320 составляет 15,4 тыс.у.е. с самолетом, имеющим взлетный вес 40000 кг |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 30.05.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)