Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-042-01 |
|||
Наименование проекта Устройство газодинамического обдува рулевой поверхности летательного аппарата |
|||
Назначение Использование обдува рулевых поверхностей ЛА от удлинительной трубы двигателя, которая является каналом для подвода выхлопных газов к рулевой поверхности |
|||
Рекомендуемая область применения Авиасамолеты вертикального взлета и посадки (СВВП) |
|||
Описание Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Устройство (см. рис.) включает в себя канал воздухозаборника двигателя 1, двигатель 2 (газотурбинный или внутреннего сгорания), канал выхлопных газов двигателя 3, канал отбора воздуха от компрессора двигателя 4 (если газотурбинный двигатель), воздухозаборник 5 (дополнительный), ось вращения рулевой поверхности 6 (в нашем случае - руля высоты), руль высоты 7, профилированную насадку 8 обдува рулевой поверхности и конструктивные элементы системы управления рулевой поверхности 9. Предлагаемое устройство работает как на взлетном режиме самолета (vҐ= 0), так и при крейсерском режиме полета. При вертикальном взлете СВПП данное устройство обеспечивает продольную устойчивость и управляемость самолета, исключая при этом применение струйных (реактивных) рулей. Работа устройства происходит следующим образом. Канал воздухозаборника 1 обеспечивает работу двигателя (ГТД) 2, выхлопные газы которого поступают в канал (тракт) 3, и в этот же канал подается (только на режиме взлета) воздух от компрессора двигателя по каналу 4. После перемешивания холодного (по каналу 4) и горячего (по каналу 3) компонентов воздушная смесь поступает в профилированную насадку 8, через которую происходит дополнительный обдув рулевой поверхности 7 (руля высоты). При вращении руля высоты относительно оси 6 обеспечивается создание управляющего момента, который стабилизирует продольное положение самолета относительно его центра тяжести. После взлета и разгона самолета до скорости полета, обеспечивающей его горизонтальный полет, канал 4 перекрывается, и холодный воздух поступает в канал обдува через дополнительный воздухозаборник 5. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышение эффективности рулевой поверхности летательного аппарата |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Экономический эффект - 500 тыс. рублей в год, повышение производительности труда на 11%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 19.02.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)