Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 77-043-01 |
Наименование проекта Зарядка аккумуляторов |
Назначение Зарядка аккумуляторов при вводе в эксплуатацию, после длительного хранения, батарей, залитых электролитом. |
Рекомендуемая область применения Зарядка аккумуляторов |
Описание Результат выполнения технологической разработки. Зарядка батарей осуществляется от источников постоянного тока с напряжением не менее 2,7 В на каждый аккумулятор свинцово-кислотной батареи, 2 ОВ железоникелевой щелочной батареи. Приготовление щелочного и кислотного электролита производится в специальном помещении, где используется емкость-бак (фаянсовый, стеклянный, эбонитовый) для воды и для кислотного электролита (стальная сварная). Кислотный электролит получают путем смешивания дистиллированной воды с кислотой, согласно компонентам, а для получения щелочного электролита еще добавляют 20 г/л лития едкого аккумуляторного. Перед заливкой электролита в новые батареи производится чистка их от пыли, проверка на отсутствие сколов, трещин и других дефектов. Температура заливаемого электролита должна быть в пределах от +15 0 до 30 0С. Заливают электролит в аккумуляторы небольшой струей до нормального уровня. Для контроля уровня электролита в аккумулятор опускают до упора в предохранительный щиток стеклянную трубку Ш 5-6 мм, зажимают отверстие на свободном конце трубки и извлекают ее наружу. Высота столбика электролита в трубке будет соответствовать уровню электролита в аккумуляторе. Залитую электролитом батарею оставляют пропитываться на 2-3 часа в зависимости от типа батареи. Цикл зарядки-разрядки батареи: - Тяговые свинцово-кислотные батареи заряжают максимальным током до напряжения 2,4 В на аккумулятор, а затем уменьшают ток до значения пониженного тока зарядки и продолжают зарядку до 2,7 В в течение 2-3 часов. - Тяговые железно-никелевые щелочные батареи заряжают максимальным током в течение 8 часов, напряжение в конце заряда остается постоянным на уровне 1,9 В. Во время заряда периодически проверяют (не реже одного раза в 2 часа) температуру электролита в аккумуляторах. В конце зарядки у кислотных батарей производят контроль плотности и уровня электролита. Разрядку батареи осуществляют при включенной общей и местной вентиляции, при открытых заливных пробках. Полюса батареи соединяют с клеммами и регулируют разрядный ток, замыкая при этом цепь разрядки. При включенном батареи на разряд и далее - через каждые 2 часа проводят контроль общего напряжения батареи. Разрядку прекращают от батареи, отсоединив клеммы разрядного сопротивления. Последующую зарядку батареи допускается осуществлять не ранее, чем через 2 часа после прекращения разрядки. |
Преимущества перед известными аналогами Ускорение зарядного процесса. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличен срок службы батарей в 1,5 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 22.08.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)