ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

66-036-01

Наименование проекта

Изменение метода охлаждения масла на ведущем компрессоре бурового судна типа "Нефтегаз".

Назначение

Улучшение условий технической эксплуатации, повышение моторесурса, исключение аварийных ситуаций на всех объектах потребления сжатого воздуха на судах типа "Нефтегаз".

Рекомендуемая область применения

Геология месторождений нефти, газа и конденсатов. Техника и технология геологоразведочных работ.

Описание

Данная разработка является результатом технологического решения и производственного опыта ЗАО «Дальневосточная морская компания».

Изменение метода охлаждения масла на ведущем компрессоре буровых судов типа «Нефтегаз» связано с условиями эксплуатации судов данного типа: северные широты ( Мурманск, Охотское море), шельф Вьетнама, Персидский залив. Нормативные требования не могут быть соблюдены, ввиду климатической специфики этих районов.

Винтовой одноступенчатый компрессор воздуха производительностью 138 л/с, при рабочем давлении 7 бар, установленный на буровых судах типа «Нефтегаз» имеет воздушное (вентиляционное) охлаждение масла. Значительно повышенные или пониженные температуры вызывают сбои в работе. В северных широтах происходит переохлаждение. В южных - эксплуатация компрессоров в период бурения при температуре воздуха в помещении вспомогательных механизмов 60-65°С приводит к перегреву масла до 112°С и неоднократному выходу из строя нагнетательных винтовых и передаточных зубчатых пар, подшипников, крышек и корпуса пневмоблока компрессоров.

Наиболее разрушительные последствия оказывает перегрев масла на ведущем компрессоре, т.к. в системе программного управления автоматическим режимом (параллельная работа, включение - отключение) он работает с наибольшей нагрузкой.

Ввиду того, что компрессоры обеспечивают постоянно несколько важных потребителей (сигнальная система, пневмосистема клапанов топливных танков, буровой и водолазный комплексы и т.д.), расход сжатого воздуха, т.е. одновременная работа компрессоров в нагрузочном режиме, не может быть заранее расчитана и обеспечена при выходе компрессора на экстренный капитальный ремонт без отрицательных последствий для двух других компрессоров и всех потребителей воздуха.

Для устранения конструктивного несоответствия штатной системы охлаждения масла условиям работы на судне, был изменен метод охлаждения масла на ведущем компрессоре (ВК) № 1. Установили водяную систему охлаждения как основную, автономную и эффективную систему охлаждения, включающую в себя:

водомасляной холодильник типа ЗА-1 отечественного производства;

трубопровод 19,05 мм;

арматуру - секущие клапаны;

входной и выходной патрубки масляной системы 12,7 мм.

Система водяного охлаждения ВК № 1 позволила снизить температуру масла до 80°С, при этом температура в помещении вспомогательных механизмов снизилась до 40°С, что положительно отразилась на работе ВК 2; 3.

Внедрение системы водяного охлаждения масла экономически эффективно, т.к. позволяет использовать компрессоры в условиях северных широт и тропиков без дополнительных денежных затрат на ежегодные капитальные ремонты. Производительность возросла в 2.4 раза.

Годовой экономический эффект 290000 рублей.

Преимущества перед известными аналогами

Экономичность, возможность использования ведущих компрессоров без дополнительных капремонтов при температурах +60 градС и -40 градС, применение водяной системы охлаждения.

Стадия освоения

Внедрено в производство в ЗАО "Дальневосточная морская компания"

Результаты испытаний

Температура масла снизилась со 112 градС до 80 граС, температура в помещении вспомогательных механизмов снизилась с 60 градС до 40 градС. Водяная система охлаждения стабилизировалась как основная.

Технико-экономический эффект

Исключены дополнительные денежные затраты на неплановые капремонты компрессоров. Производительность возросла в 2,4 раза. Годовой экономический эффект 290 тыс. рублей.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

14.09.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)