Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 66-036-01 |
Наименование проекта Изменение метода охлаждения масла на ведущем компрессоре бурового судна типа "Нефтегаз". |
Назначение Улучшение условий технической эксплуатации, повышение моторесурса, исключение аварийных ситуаций на всех объектах потребления сжатого воздуха на судах типа "Нефтегаз". |
Рекомендуемая область применения Геология месторождений нефти, газа и конденсатов. Техника и технология геологоразведочных работ. |
Описание Данная разработка является результатом технологического решения и производственного опыта ЗАО «Дальневосточная морская компания». Изменение метода охлаждения масла на ведущем компрессоре буровых судов типа «Нефтегаз» связано с условиями эксплуатации судов данного типа: северные широты ( Мурманск, Охотское море), шельф Вьетнама, Персидский залив. Нормативные требования не могут быть соблюдены, ввиду климатической специфики этих районов. Винтовой одноступенчатый компрессор воздуха производительностью 138 л/с, при рабочем давлении 7 бар, установленный на буровых судах типа «Нефтегаз» имеет воздушное (вентиляционное) охлаждение масла. Значительно повышенные или пониженные температуры вызывают сбои в работе. В северных широтах происходит переохлаждение. В южных - эксплуатация компрессоров в период бурения при температуре воздуха в помещении вспомогательных механизмов 60-65°С приводит к перегреву масла до 112°С и неоднократному выходу из строя нагнетательных винтовых и передаточных зубчатых пар, подшипников, крышек и корпуса пневмоблока компрессоров. Наиболее разрушительные последствия оказывает перегрев масла на ведущем компрессоре, т.к. в системе программного управления автоматическим режимом (параллельная работа, включение - отключение) он работает с наибольшей нагрузкой. Ввиду того, что компрессоры обеспечивают постоянно несколько важных потребителей (сигнальная система, пневмосистема клапанов топливных танков, буровой и водолазный комплексы и т.д.), расход сжатого воздуха, т.е. одновременная работа компрессоров в нагрузочном режиме, не может быть заранее расчитана и обеспечена при выходе компрессора на экстренный капитальный ремонт без отрицательных последствий для двух других компрессоров и всех потребителей воздуха. Для устранения конструктивного несоответствия штатной системы охлаждения масла условиям работы на судне, был изменен метод охлаждения масла на ведущем компрессоре (ВК) № 1. Установили водяную систему охлаждения как основную, автономную и эффективную систему охлаждения, включающую в себя: водомасляной холодильник типа ЗА-1 отечественного производства; трубопровод 19,05 мм; арматуру - секущие клапаны; входной и выходной патрубки масляной системы 12,7 мм. Система водяного охлаждения ВК № 1 позволила снизить температуру масла до 80°С, при этом температура в помещении вспомогательных механизмов снизилась до 40°С, что положительно отразилась на работе ВК 2; 3. Внедрение системы водяного охлаждения масла экономически эффективно, т.к. позволяет использовать компрессоры в условиях северных широт и тропиков без дополнительных денежных затрат на ежегодные капитальные ремонты. Производительность возросла в 2.4 раза. Годовой экономический эффект 290000 рублей. |
Преимущества перед известными аналогами Экономичность, возможность использования ведущих компрессоров без дополнительных капремонтов при температурах +60 градС и -40 градС, применение водяной системы охлаждения. |
Стадия освоения Внедрено в производство в ЗАО "Дальневосточная морская компания" |
Результаты испытаний Температура масла снизилась со 112 градС до 80 граС, температура в помещении вспомогательных механизмов снизилась с 60 градС до 40 градС. Водяная система охлаждения стабилизировалась как основная. |
Технико-экономический эффект Исключены дополнительные денежные затраты на неплановые капремонты компрессоров. Производительность возросла в 2,4 раза. Годовой экономический эффект 290 тыс. рублей. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.09.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)