ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-071-01

Наименование проекта

Гидравлическая система управления колесного транспортного средства

Назначение

Устранение гидравлического удара в гидравлической системе рулевого управления

Рекомендуемая область применения

Гидравлические системы рулевого управления колесных транспортных средств

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства содержит гидравлический связанный бак 1 (см.рисунок), насос 2, регулятор расхода рабочей жидкости 3, связанный линией управления с датчиком скорости 4, три двухпозиционных трехлинейных распределителя 5, 6, 7, соединенных линиями управления с датчиком момента на рулевом колесе 8, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 9, связанный кинематически с рулевым колесом 10, силовой цилиндр 11 с управляемыми колесами 12, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 13, соединенный линией управления с датчиком положения управляемых колес 14.

Насос соединен с баком и с первой гидролинией одного из двухпозиционных распределителей 5, который своей второй линией соединен с первой линией трехпозиционного четырехлинейного распределителя , а третьей - с регулятором расхода рабочей жидкости.

Регулятор расхода рабочей жидкости соединен с первой гидролинией трехпозиционного четырехлинейного распределителя, у которого вторая линия соединена с одноименной линией трехпозиционного четырехлинейного распределителя, а третья и четвертая линии связаны попарно с механизмами плавного включения 15 и 16. Эти механизмы, представляющие собой комбинацию из гидравлических дросселя 17, дифференциального 18 и обратного 19 клапанов, соединенных параллельно между собой, попарно связаны со вторыми линиями двухпозиционных трехлинейных распределителей, у которых первые линии соединены с рабочими полостями силового цилиндра, а третьи - соответственно с третьей и четвертой линиями трехпозиционного четырехлинейного распределителя.

При повороте рулевого колеса гидравлическая система работает в режиме усиления поворачивающего момента, передающегося от рулевого колеса через рулевой механизм и рулевой привод на управляемые колеса. Усиление происходит за счет нагнетания рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра, связанного кинематически с управляемыми колесами. При этом датчик момента на рулевом колесе управляет двухпозиционными тркхлинейными распределителями таким образом, что жидкость, нагнетаемая насосом из бака, поступает в одну из полостей силового цилиндра, в зависимости от направления поворота, через распределитель 9, связанный кинематически с рулевым колесом, силовым цилиндром и управляемыми колесами, минуя регулятор расхода рабочей жидкости и механизмы плавного включения.

При отсутствии момента на рулевом колесе система работает в режиме возврата управляемых колес из повернутого положения в нейтральное. Поворот управляемых колес в нейтральное положение происходит за счет подачи рабочей жидкости в ту полость силового цилиндра, которая была соединена со сливной линией при повороте рулевого колеса. При этом датчики момента на рулевом колесе и положения управляемых колес таким образом управляют двухпозиционными трехлинейными распределителями и трехпозиционным четырехлинейным распределителем, что рабочая жидкость, нагнетаемая насосом из бака, поступает в одну из полостей силового цилиндра последовательно через регулятор расхода рабочей жидкости, трехпозиционный четырехлинейный распределитель и механизмы плавного включения. Последние обеспечивают постепенное нарастание давления в силовом цилиндре в момент переключения системы из режима усиления поворачивающего момента на управляемых колесах в режим возврата их повернутого положения в нейтральное.

Вследствие того, что при переключении системы в режим возврата управляемых колес из повернутого положения в нейтральное, двухпозиционные трехлинейные распределители связывают трехпозиционный четырехлинейный распределитель с силовым цилиндром таким образом, что рабочая жидкость нагнетается через механизмы плавного включения, двухпозиционные трехлинейные распределители в ту полость силового цилиндра, которая при повороте рулевого колеса сообщалась с силовой магистралью. В результате на входе и выходе механизмов плавного включения образуется значительная разница давления, порядка 7-8 МПа. Гидравлический дроссель плавно выравнивает эту разницу, при достижении равенства давлений открывается дифференциальный клапан, после чего количество жидкости, нагнетаемой в рабочие полости силового цилиндра, контролируется регулятором расхода рабочей жидкости.

Преимущества перед известными аналогами

Обеспечение устойчивости колесного транспортного средства

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

03.07.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)