Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-071-01 |
Наименование проекта Гидравлическая система управления колесного транспортного средства |
Назначение Устранение гидравлического удара в гидравлической системе рулевого управления |
Рекомендуемая область применения Гидравлические системы рулевого управления колесных транспортных средств |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства содержит гидравлический связанный бак 1 (см.рисунок), насос 2, регулятор расхода рабочей жидкости 3, связанный линией управления с датчиком скорости 4, три двухпозиционных трехлинейных распределителя 5, 6, 7, соединенных линиями управления с датчиком момента на рулевом колесе 8, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 9, связанный кинематически с рулевым колесом 10, силовой цилиндр 11 с управляемыми колесами 12, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 13, соединенный линией управления с датчиком положения управляемых колес 14. Насос соединен с баком и с первой гидролинией одного из двухпозиционных распределителей 5, который своей второй линией соединен с первой линией трехпозиционного четырехлинейного распределителя , а третьей - с регулятором расхода рабочей жидкости. Регулятор расхода рабочей жидкости соединен с первой гидролинией трехпозиционного четырехлинейного распределителя, у которого вторая линия соединена с одноименной линией трехпозиционного четырехлинейного распределителя, а третья и четвертая линии связаны попарно с механизмами плавного включения 15 и 16. Эти механизмы, представляющие собой комбинацию из гидравлических дросселя 17, дифференциального 18 и обратного 19 клапанов, соединенных параллельно между собой, попарно связаны со вторыми линиями двухпозиционных трехлинейных распределителей, у которых первые линии соединены с рабочими полостями силового цилиндра, а третьи - соответственно с третьей и четвертой линиями трехпозиционного четырехлинейного распределителя. При повороте рулевого колеса гидравлическая система работает в режиме усиления поворачивающего момента, передающегося от рулевого колеса через рулевой механизм и рулевой привод на управляемые колеса. Усиление происходит за счет нагнетания рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра, связанного кинематически с управляемыми колесами. При этом датчик момента на рулевом колесе управляет двухпозиционными тркхлинейными распределителями таким образом, что жидкость, нагнетаемая насосом из бака, поступает в одну из полостей силового цилиндра, в зависимости от направления поворота, через распределитель 9, связанный кинематически с рулевым колесом, силовым цилиндром и управляемыми колесами, минуя регулятор расхода рабочей жидкости и механизмы плавного включения. При отсутствии момента на рулевом колесе система работает в режиме возврата управляемых колес из повернутого положения в нейтральное. Поворот управляемых колес в нейтральное положение происходит за счет подачи рабочей жидкости в ту полость силового цилиндра, которая была соединена со сливной линией при повороте рулевого колеса. При этом датчики момента на рулевом колесе и положения управляемых колес таким образом управляют двухпозиционными трехлинейными распределителями и трехпозиционным четырехлинейным распределителем, что рабочая жидкость, нагнетаемая насосом из бака, поступает в одну из полостей силового цилиндра последовательно через регулятор расхода рабочей жидкости, трехпозиционный четырехлинейный распределитель и механизмы плавного включения. Последние обеспечивают постепенное нарастание давления в силовом цилиндре в момент переключения системы из режима усиления поворачивающего момента на управляемых колесах в режим возврата их повернутого положения в нейтральное. Вследствие того, что при переключении системы в режим возврата управляемых колес из повернутого положения в нейтральное, двухпозиционные трехлинейные распределители связывают трехпозиционный четырехлинейный распределитель с силовым цилиндром таким образом, что рабочая жидкость нагнетается через механизмы плавного включения, двухпозиционные трехлинейные распределители в ту полость силового цилиндра, которая при повороте рулевого колеса сообщалась с силовой магистралью. В результате на входе и выходе механизмов плавного включения образуется значительная разница давления, порядка 7-8 МПа. Гидравлический дроссель плавно выравнивает эту разницу, при достижении равенства давлений открывается дифференциальный клапан, после чего количество жидкости, нагнетаемой в рабочие полости силового цилиндра, контролируется регулятором расхода рабочей жидкости. |
Преимущества перед известными аналогами Обеспечение устойчивости колесного транспортного средства |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 03.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)