ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-070-01

Наименование проекта

Устройство для разогрева масла силовой установки транспортного средства

Назначение

Предпусковой разогрев масла в картере силовой установки

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация машинно-тракторного парка в зимних условиях

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство для разогрева масла состоит из отдельных электронагревательных элементов 1 (см.рисунок,, выполненных в виде гибких стержней 4 и содержащих спираль 5 из нихромовой проволоки, один из концов которой соединен с наконечником 6, а другой через лампу 7 накаливания - с положительным выводом источника электроэнергии. Для исключения замыкания витков спирали между собой последние защищены слоем фторопласта 8.

Устройство для разогрева масла приводится в рабочее положение следующим образом. Электронагревательные элементы поочередно устанавливаются в отверстие 2 для контроля за уровнем масла или для заливки до касания наконечником 6 днища 3 картера силовой установки. При этом в цепи электронагревательного элемента аследствие изменения сопротивления нити лампы накаливания проихводит кратковременное увеличение (всплеск) силы тока, чем обеспечивается пробой масляной пленки между наконечником электронагревательного элемента и днищем картера силовой установки.

Лампа накаливания является в данном устройстве одновременно индикатором работы электронагревательного элемента и барретором тока, а гибкое исполнениеь электронагревательных элементов позволяет водителю рационально расположить их в картере силовой установки.

Устройство работает следующим образом.

Электрический ток протекает так:от положительного вывода источника электроэнергии через лампу накаливания, по виткам спирали через наконечник, днище картера силовой установки на отрицательный вывод источника питания.

Ввиду падения напряжения на омическом сопротивлении спирали последняя нагревается и через слой фторопласта передает тепло маслу в поддоне картера силовой установки. Под действием возникающих от разности температур конвективных потоков начинается перемешивание теплого и холодного масла, вследствие чего средняя температура масла в поддоне картера силовой установки будет повышаться. Разогрев прекращается после достижения температуры, обеспечивающей надежный пуск двигателя.

Таким образом, сокращается время на подготовку силовой установки к пуску в зимних условиях эксплуатации.




Преимущества перед известными аналогами

Сокращение времени подготовки силовой установки к пуску в зимних условиях

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

23.06.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)