Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-056-01 |
Наименование проекта Выключатель электрооборудования транспортного средства с герметичным корпусом |
Назначение Обеспечение безопасности бортовых электрических систем |
Рекомендуемая область применения Электрооборудование автомобильного транспорта |
Описание Описание к ИЛ №61-056-01 Результат выполнения конструкторской разработки. Выключатель состоит из цилиндрического корпуса 1 (см.рисунок), на который симметрично его вертикальной оси навернута крышка 2 из диэлектрического материала, а к стенке прикреплен угловой контакт 3, резьбовая поверхность последнего выведена через диэлектрическую втулку 4 за стенку корпуса для присоединения провода 5 к аккумуляторной батарее, дополнительных подвижных контактов, размещенных в корпусе симметрично его вертикальной оси и представляющих собой подпружиненный пружиной 6 диэлектрический толкатель 7 с металлической пластиной 8 и стакан 9, прикрепленный ко дну корпуса с завальцованной верхней кромкой. Внутри стакана помещается опирающаяся на плоские пружины 10 диэлектрическая пластина 11 с закрепленными в ней стержнями 12, включенными в цепь приборов, питаемых по двухпроводной схеме. Провода 13 от контакта выведены за пределы корпуса. К диэлектрическому толкателю со стороны нижней плоскости крепится контактное кольцо 14 через винты 15, подпружиненное пружинами 16, а со стороны верхней плоскости в центр диска диэлектрического толкателя ввернут сердечник 17, свободная часть которого находится внутри катушки 18 с управляющей обмоткой 19, один из выводов этой обмотки подключен к неподвижному контакту ртутного геркона 20, расположенного таким образом, что ртуть замыкает между собой неподвижные контакты, а второй вывод - к клемме"минус"аккумуляторной батареи, при этом второй неподвижный контакт геркона подключен через тумблер управления 21 к клемме"плюс"аккумуляторной батареи Кроме того, выключатель состоит из второго корпуса 22, выполненного в виде стакана с одним отверстием в центре днища и одним отверстием в стенке, диафрагмы 23 с отверстием в центре, прикрепленной ко второму корпусу с его открытой стороны болтами, штока 24 с резьбой до середины его зауженной части, размещенного зауженной частью в отверстии диафрагмы 23, а другой частью - в отверстии днища корпуса с возможностью воздействия на тумблер управления с целью его включения и выключения, пружины 25, расположенной внутри корпуса 22 и надетой на шток, первой шайбы 26, надетой на шток с его зауженной части с упором в утолщенную часть штока и расположенной между пружиной и диафрагмой, второй шайбы 27, надетой на шток с его зауженной части, расположенной между диафрагмой и гайкой 28, навинченной на шток и закрытой крышкой 29, выполненной в виде кнопки. К корпусу прикрепляется тумблер таким образом, что нажатие на шток через крышку приводит к фиксации тумблера поочередно в первом или втором положении (цепь замкнута или разомнута), при этом корпус геркона запаян в резиновый чехол 30. Выключатель электрооборудования транспортного средства с герметичным корпусом работает следующим образом. При включенном тумблере управления управляющая обмотка обесточена и диэлектрический толкатель под действием пружины находится в верхнем положении. При этом цепь"корпус автомобиля, корпус 1, контактное кольцо, угловой контакт, провод, клемма"минус"аккумуляторной батареи"разомкнута и система электрооборудования автомобиля обесточена. Одновременно отсутствует контакт между металлической пластиной и стержнями, то есть приборы, питаемые по двухпроводной схеме, обесточены. При нажатии на крышку шток надавливает на тумблер и переводит его во второе фиксированное положение. При этом в цепи"клемма"плюс"аккумуляторной батареи, тумблер, замкнутые ртутью неподвижные контакты ртутного геркона, управляющая обмотка, клемма"минус"аккумуляторной батареи"появляется ток, наводящий внутри катушки магнитодвижущую силу, под действием которой сердечник подается вниз и замыкает угловой контакт с корпусом 1 через контактное кольцо. Одновременно металлической пластиной замыкаются стержни, при этом восстанавливается работоспособность приборов, питающихся по двухпроводной схеме. |
Преимущества перед известными аналогами Расширение функциональных возможностей устройства |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)