Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-051-01 |
|||
Наименование проекта Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания |
|||
Назначение Снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах в выпускных системах ДВС |
|||
Рекомендуемая область применения Машиностроение |
|||
Описание Описание к ИЛ №61-051-01 Результат выполнения конструкторской разработки. Нейтрализатор отработавших газов для ДВС содержит корпус 2 (см.рисунок) с входным 9 и выходным 1 патрубками. В корпусе расположены катализаторы 8 и 4, фиксируемые распорками 10. Разделительная перегородка 11 образует камеру первого реактора 7, соединенную с выходным патрубком посредством автоматического распределительного устройства потока газов. Последний состоит из поджимаемого к камере первого реактора пружиной 5 соединительного патрубка 6, который плотно прилегает к отверстию в разделительной перегородке. Перегородка 3 включения второго реактора, расположенная между соединительным и выходным патрубками, образует камеру второго реактора 12 и позволяет потоку газов проходить и не создавать противодавления выпуску отработавших газов больше номинального при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок. Каталитический нейтрализатор работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания на режимах холостого хода и частичных нагрузок отработавшие газы поступают в корпус нейтрализатора через входной патрубок, проходят первый реактор, очищаясь, и через соединительный патрубок и выходной патрубок выходят из нейтрализатора. Это обеспечивает очистку отработавших газов при малом противодавлении выпуску отработавших газов, тем самым улучшая топливную экономичность ДВС. Кроме того, повышается срок службы нейтрализатора за счет отключения второго реактора. При работе двигателя на режимах средних и полных нагрузок отработавшие газы, преодолевая сопротивление пружины, отодвигают соединительный патрубок от отверстия в разделительной перегородке, причем соединительный патрубок упирается торцом в перегородку включения второго реактора, прекращая прохождение отработавших газов через соединительный патрубок. При этом отработавшие газы, прошедшие первый реактор, через отверстие в разделительной перегородке поступают во второй реактор, проходят дополнительную очистку, а затем выходят из нейтрализатора через выходной патрубок. Отключение второго реактора при двухступенчатой очистке отработавших газов используется в целях снижения противодавления выпуску отработавших газов при работе ДВС на режимах холостого хода и частичных нагрузок для улучшения экономичности двигателя. Кроме того, уменьшается загрязнение катализатора токсичными компонентами отработавших газов, что продлевает срок его службы. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания, упрощение конструкции нейтрализатора, продление срока его службы |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 21.02.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)