Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-376-01 |
Наименование проекта Терморегулирующая система смазки автотранспортных двигателей |
Назначение Для оптимизации и регулирования термодинамического и гидродинамического режимов работы смазочной системы в зависимости от условий эксплуатации. |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Система смазки состоит из коленчатого вала, масляного насоса, обратного клапана, гидроаккумулятора, закрытого цилиндра, электромагнитных клапанов, ключа зажигания, масляного фильтра тонкой очистки, клапана давления, гидромуфты, ограничительного (сливного) клапана, блока термосопротивлений, трубопроводов от выпускного коллектора и атмосферного воздуха, главной масляной магистрали и трубопровода к впускному коллектору. Система смазки работает следующим образом. При включении зажигания открывается электромагнитный клапан за счет подачи напряжения на его обмотку. Моторное масло прокачивается масляным насосом через масляный фильтр тонкой очистки и подается в главную масляную магистраль и на зарядку гидроаккумулятора. После пуска двигателя отработавшие газы проходят через электромагнитный клапан и попадают в закрытый цилиндр, где они нагревают стенки гидроаккумулятора и моторное масло в нем, способствуя быстрому прогреву двигателя. Когда температура моторного масла в двигателе внутреннего сгорания достигнет требуемого (режима эксплуатации) значения (при определенных оборотах коленчатого вала), блок термосопротивлений изменит величину своего омического сопротивления, что вызовет изменение напряжения в обмотке электромагнитного клапана и с его помощью закроет доступ отработавших газов в закрытый цилиндр. При этом одновременно электромагнитный клапан откроет канал для поступления атмосферного воздуха в полость закрытого цилиндра, тем самым, охлаждая моторное масло в гидроаккумуляторе. В результате этого моторное масло будет иметь оптимальную для данного режима работы двигателя динамическую вязкость, что приведет к снижению мощности механических потерь, а следовательно, к повышению его эффективной мощности, уменьшению эффективного расхода топлива, а также снижению износа деталей двигателя и увеличению срока службы моторного масла. При повышении давления моторного масла в системе смазки выше нормального рабочего значения (для снижения затрат мощности на привод масляного насоса и для обеспечения рационального гидродинамического режима смазки деталей двигателя внутреннего сгорания), открывается клапан давления, в результате чего моторное масло перетекает в гидромуфту. При этом гидромуфта отключается масляный насос от своего привода, прекращая его работу и подачу моторного масла. В результате чего, поддерживается требуемое давление в главной масляной магистрали, а следовательно, и в трущихся сопряжениях двигателя постоянной подпиткой её за счет разряжения гидроаккумулятора, заполненного ранее моторным маслом. При понижении давления в системе смазки гидромуфта вновь включает привод масляного насоса, поддерживая значение давления в системе смазки на оптимальном уровне. В результате частичной рециркуляции отработавших газов, проходящих через полость закрытого цилиндра, трубопровод впускного коллектора двигателя и его камер сгорания достигается снижение токсичности отработавших газов на режимах холостого дохода и частичных нагрузок. |
Преимущества перед известными аналогами Данная система обеспечивает уменьшение затрат эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания на привод масляного насоса и на прокачиваемость моторных масел через вспомогательные механизмы смазочной системы. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Результаты показали надежность работы устройства |
Технико-экономический эффект Увеличился ресурс работы двигателя на 40...60 %, снизилась токсичность отработавших газов на 3...5 %. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 11.09.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)