Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-315-01 |
||||||
Наименование проекта Стенд для испытания стальных подкрановых балок |
||||||
Назначение Для испытания блока из четырех подкрановых балок и имитации подвижно-сосредоточенных воздействий вертикальных Р, горизонтальных Т сил и крутящих моментов Мкр. |
||||||
Рекомендуемая область применения Исследование на выносливость стальных подкрановых балок промышленных цехов с тяжелым режимом работы кранов на базе 2*10 в 6-ой степени...12*10 в 6-ой степени циклов. |
||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На стенде проводится испытание предварительно напряженных подкрановых балок. Стенд (см. рис. 1) установлен на фундаменте 1, на котором закреплены рама 2 и балансиры 3 с возможностью изменения их базового расстояния Б и их числа. На балансиры через рельсы 4 опирается нижний блок испытываемых балок 5. Рельсы закреплены на нижних поясах балок с эксцентриситетом или без него. Каждый блок испытываемых балок выполнен из двух параллельных балок а и в, установленных к вертикали под некоторым углом a (0...6 0), обеспечивающим имитацию сил горизонтального торможения Т кранов. В каждом блоке балки соединены связями. На нижнем блоке балок установлены несколько шарниров 6. На шарниры опирается верхний блок испытываемых балок 7. Блок 7 аналогичен блоку 5, но рельсы 4 установлены на нем на верхних поясах балок. На верхний блок испытываемых балок с помощью опираются балансиры 8 модели мостового крана 9. На рис. 1 показана модель крана грузоподъёмностью 100 т, опирающегося на восемь колес. Может быть установлена модель крана грузоподъемностью 50 т, опирающегося на четыре колеса. Модель мостового крана 9 содержит концевые балки c и основную d. На основной балке dустановлен силовой домкрат 10, нагружающий мостовой кран 9 и блоки балок 5 и 7. Опорная реакция домкрата воспринимается балкой d, соединяющей колонны f рамы стенда, заанкеренной в фунламенте. Мостовой кран соединен горизонтальными связями 11 с рамой силового привода, обеспечивающего возвратно-поступательное движение испытываемых балок. Связи 11 фиксируют мостовой кран и воспринимают горизонтальные составляющие усилий, возникающие при работе стенда. Одна из крайних шарнирных опор 6 блоков 5 и 7 испытываемых балок соединена шатуном 12 с массивным маховиком, аккумулирующим кинематическую энергию и предохраняющим электродвигатель привода от перегрузок. Шатун 12 сообщает блокам 5 и 7 испытываемых балок циклическое движение с размахом 700 мм. Рис. 1. Общий вид стенда. Каждая из установленных балок испытывается на выносливость в зоне под балансиром. Проход каждого из колес в одну сторону обеспечивает один цикл нагружения. Перемещение балок в одну сторону происходит за 1 сек., за сутки 134400 циклов. Обычно в цехах с интенсивным тяжелым режимом работы (8К, 7К) накапливается около 800000 циклов нагружений в год. Рис. 2. Поперечный разрез. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Позволяет одновременно испытывать 4 далки, как разрезные, так и неразрезные, рпичем каждая балка испытывается в двух зонах и, следовательно, эквивалентна двум балкам. |
||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||
Результаты испытаний Высокая надежность при непрерывной работе в автоматическом режиме |
||||||
Технико-экономический эффект Снижается материалоёмкость подкрановых балок в 1,4 раза; повышается запас прочности на 30 %. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 07.08.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)