ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-315-01

Наименование проекта

Стенд для испытания стальных подкрановых балок

Назначение

Для испытания блока из четырех подкрановых балок и имитации подвижно-сосредоточенных воздействий вертикальных Р, горизонтальных Т сил и крутящих моментов Мкр.

Рекомендуемая область применения

Исследование на выносливость стальных подкрановых балок промышленных цехов с тяжелым режимом работы кранов на базе 2*10 в 6-ой степени...12*10 в 6-ой степени циклов.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На стенде проводится испытание предварительно напряженных подкрановых балок. Стенд (см. рис. 1) установлен на фундаменте 1, на котором закреплены рама 2 и балансиры 3 с возможностью изменения их базового расстояния Б и их числа. На балансиры через рельсы 4 опирается нижний блок испытываемых балок 5. Рельсы закреплены на нижних поясах балок с эксцентриситетом или без него. Каждый блок испытываемых балок выполнен из двух параллельных балок а и в, установленных к вертикали под некоторым углом a (0...6 0), обеспечивающим имитацию сил горизонтального торможения Т кранов. В каждом блоке балки соединены связями. На нижнем блоке балок установлены несколько шарниров 6. На шарниры опирается верхний блок испытываемых балок 7. Блок 7 аналогичен блоку 5, но рельсы 4 установлены на нем на верхних поясах балок.

На верхний блок испытываемых балок с помощью опираются балансиры 8 модели мостового крана 9. На рис. 1 показана модель крана грузоподъёмностью 100 т, опирающегося на восемь колес. Может быть установлена модель крана грузоподъемностью 50 т, опирающегося на четыре колеса. Модель мостового крана 9 содержит концевые балки c и основную d. На основной балке dустановлен силовой домкрат 10, нагружающий мостовой кран 9 и блоки балок 5 и 7.

Опорная реакция домкрата воспринимается балкой d, соединяющей колонны f рамы стенда, заанкеренной в фунламенте. Мостовой кран соединен горизонтальными связями 11 с рамой силового привода, обеспечивающего возвратно-поступательное движение испытываемых балок.

Связи 11 фиксируют мостовой кран и воспринимают горизонтальные составляющие усилий, возникающие при работе стенда. Одна из крайних шарнирных опор 6 блоков 5 и 7 испытываемых балок соединена шатуном 12 с массивным маховиком, аккумулирующим кинематическую энергию и предохраняющим электродвигатель привода от перегрузок. Шатун 12 сообщает блокам 5 и 7 испытываемых балок циклическое движение с размахом 700 мм.


Рис. 1. Общий вид стенда.

Каждая из установленных балок испытывается на выносливость в зоне под балансиром. Проход каждого из колес в одну сторону обеспечивает один цикл нагружения. Перемещение балок в одну сторону происходит за 1 сек., за сутки 134400 циклов. Обычно в цехах с интенсивным тяжелым режимом работы (8К, 7К) накапливается около 800000 циклов нагружений в год.

Рис. 2. Поперечный разрез.



Преимущества перед известными аналогами

Позволяет одновременно испытывать 4 далки, как разрезные, так и неразрезные, рпичем каждая балка испытывается в двух зонах и, следовательно, эквивалентна двум балкам.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Высокая надежность при непрерывной работе в автоматическом режиме

Технико-экономический эффект

Снижается материалоёмкость подкрановых балок в 1,4 раза; повышается запас прочности на 30 %.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

07.08.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)