Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-037-01 |
|||||||||
Наименование проекта Плоское напряженное состояние конической оболочки (фюзеляж, корпус подлодки) |
|||||||||
Назначение Повышение экономичности и надежности фюзеляжей самолетов и корпусов подлодок. |
|||||||||
Рекомендуемая область применения Конструирование и расчет фюзеляжей самолетов и корпусов подлодок. |
|||||||||
Описание Описание к ИЛ № 50-037-01 Результат выполнения научно-исследовательской работы. Фюзеляж самолета и корпус подводной лодки имеют цилиндрическую часть и части, в которых диаметр постепенно уменьшается. В цилиндрической части возникают напряжения, действующие в двух взаимно перпендикулярных направлениях: в кольцевыхs1и меридиональных иs2. Такое напряженное состояние принято называть двухосным или плоским. Известны формулы для определенияs1и s2: /1/ /2/ гдеr -радиус цилиндрической части фюзеляжа или корпуса подводной лодки: h -толщина оболочки; q - внутреннее давление. Выведены формулы для определения кольцевых и меридиональных напряжений в конических частях фюзеляжа и корпуса подлодки. На рисунке показана коническая часть фюзеляжа или корпуса подлодки длинойl.Чd1- меньший диаметр этой части,d2- больший, - угол наклона образующей конуса по отношению к оси конической части. Сначала запишем напряжение в кольцевом сечении в середине участка . Диаметр в середине участка равен . Напряжение в кольцевом сечении в середине участка равно /3/ Напряжение в меридиональных сечениях равно /4/ Приa= 0 выведенные формулы /3/ и /4/ превращаются в уже известные формулы /1/ и /2/. Напряжениеs2, найденное по формуле /2/, в два раза больше напряженияs1, найденного по формуле /1/. Определим во сколько раз больше напряжениеs2напряженияs1, найденных по формулам /3/ и /4/: . /5/ Приl= 100 cм,d1= 1000 см,a= 15 о иa= 30 о отношение /5/ соответственно будет равно 1,95 и 1,89. Уменьшение отношения незначительно. При уменьшенииlэто отношение еще больше приближается к 2. Внедрено в Оренбургском государственном университете при конструировании и расчете фюзеляжа самолета и корпуса подлодки, преднапряженных постоянным усилием. |
|||||||||
Преимущества перед известными аналогами Более высокая экономичность и надежность. |
|||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||
Технико-экономический эффект Снижение материалоемкости на 25%. |
|||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||
Дата поступления материала 04.12.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)