ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

50-037-01

Наименование проекта

Плоское напряженное состояние конической оболочки (фюзеляж, корпус подлодки)

Назначение

Повышение экономичности и надежности фюзеляжей самолетов и корпусов подлодок.

Рекомендуемая область применения

Конструирование и расчет фюзеляжей самолетов и корпусов подлодок.

Описание

Описание к ИЛ № 50-037-01

Результат выполнения научно-исследовательской работы.


Фюзеляж самолета и корпус подводной лодки имеют цилиндрическую часть и части, в которых диаметр постепенно уменьшается.

В цилиндрической части возникают напряжения, действующие в двух взаимно перпендикулярных направлениях: в кольцевыхs1и меридиональных иs2. Такое напряженное состояние принято называть двухосным или плоским. Известны формулы для определенияs1и s2:

/1/

/2/

гдеr -радиус цилиндрической части фюзеляжа или корпуса подводной лодки:

h -толщина оболочки;

q - внутреннее давление.

Выведены формулы для определения кольцевых и меридиональных напряжений в конических частях фюзеляжа и корпуса подлодки.

На рисунке показана коническая часть фюзеляжа или корпуса подлодки длинойl.Чd1- меньший диаметр этой части,d2- больший, - угол наклона образующей конуса по отношению к оси конической части.

Сначала запишем напряжение в кольцевом сечении в середине участка .

Диаметр в середине участка равен

.

Напряжение в кольцевом сечении в середине участка равно




/3/

Напряжение в меридиональных сечениях равно




/4/

Приa= 0 выведенные формулы /3/ и /4/ превращаются в уже известные формулы /1/ и /2/.

Напряжениеs2, найденное по формуле /2/, в два раза больше напряженияs1, найденного по формуле /1/.

Определим во сколько раз больше напряжениеs2напряженияs1, найденных по формулам /3/ и /4/:

. /5/

Приl= 100 cм,d1= 1000 см,a= 15 о иa= 30 о отношение /5/ соответственно будет равно 1,95 и 1,89. Уменьшение отношения незначительно. При уменьшенииlэто отношение еще больше приближается к 2.

Внедрено в Оренбургском государственном университете при конструировании и расчете фюзеляжа самолета и корпуса подлодки, преднапряженных постоянным усилием.

Преимущества перед известными аналогами

Более высокая экономичность и надежность.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение материалоемкости на 25%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

04.12.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)