Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-253-01 |
||||||||||||||||||
Наименование проекта Запуск дизеля с холодное время года |
||||||||||||||||||
Назначение Облегчение запуска карбюраторных двигателей. |
||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Процессы технического обслуживания |
||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. При положительных температурах окружающего воздуха включение в работу дизеля Д-160 не вызывает затруднений. Когда температура воздуха падает ниже минус 20 оС, процесс запуска дизеля Д-160, запускаемого с помощью двигателя П-23У, осложняется из-за понижения емкости аккумуляторной батареи, увеличения вязкости моторного масла и ухудшения испаряемости бензина. Для облегчения запуска двигателей разработано пусковое топливо, состоящее из 70…95% бензина или бензомасляной смеси и 5…30% сжиженной пропанбутановой смеси. Эти компоненты вводят в двигатель П-23У с помощью специального устройства. При этом пусковое топливо приготавливается в поплавковой камере штатного карбюратора К-125 Л. Устройство состоит из баллона со сжиженным газом, штуцера с обратным клапаном, соединяющимся через трубку и пробку сливного отверстия с поплавковой камерой карбюратора. Перед запуском двигателя в отверстие штуцера вставляют носик баллона, затем в течение 5…6 с нажимают на баллон. Струя сжиженного газа через обратный клапан по трубке попадает в поплавковую камеру и смешивается с находящимся там бензином. После баллон убирают и производят пуск и прогрев пускового двигателя. Для испытаний двигатель П-23У и устройство помещали в холодильную камеру, температура воздуха в которой составляла минус 20 оС. В системе смазки двигателя использовалась смесь моторного масла М-8Г 2 (75%) и дизельного топлива (25%). Напряжение 12 В на электростартер подавали от низквольтного агрегата ВА КГ-3200. Частота вращения коленчатого вала пускового двигателя составляла 235…250 мин. -1, что сооответствует частоте, которую обеспесчивает аккумуляторная батарея 6 СТ-75, заряженная на 75%. Продолжительность запуска двигателя определялась временем прокручивания коленчатого вала до момента отключения пускового устройства. Производили не более трех попыток продолжительностью 10 с каждая с интервалом 15…20 с. Продолжительность запуска двигателя П-23У в серийной комплектации, а также оборудованного устройством для ввода сжиженного газа в поплавковую камеру карбюратора приведена в таблице. Таблица
Примечание. В числителе без применения сжиженного газа, в знаменателе - с использованием газа. Применение сжиженного газа резко сокращает длительность пуска. При температуре минус 20 оС без применения сжиженного газа она равна 18…27 с, с использованием газа - 1…2 с. При этом обеспечиваются высокая надежность и "мягкий" пуск двигателя (отсутствуют резкие удары, хлопки и др.). |
||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Сокращено время на пуск двигателя. |
||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект С использованием сжиженного газа резко сокращена длительность пуска от 1...2 с, при температуре 20 град. по Цельсию. |
||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||
Дата поступления материала 19.11.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)