Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-205-01 |
||||||||||||||||||
Наименование проекта Устройство для приготовления топлива |
||||||||||||||||||
Назначение Облегчение запуска карбюраторных двигателей. |
||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Процессы технического обслуживания сельхозтехники. |
||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. При положительных температурах окружающего воздуха включение в работу дизеля Д-160 не вызывает затруднений. Если же температура воздуха падает ниже минус 20 оС, то процесс запуска пускового двигателя осложняется из-за понижения емкости аккумуляторной батареи, увеличения вязкости моторного масла и ухудшения испаряемости бензина. Для облегчения пуска карбюраторных двигателей разработан состав пускового топлива. Оно состоит из 70-95% бензина и бензомасляной смеси и 5…30% сжиженной пропанбутановой смеси. Эти компаненты вводят в двигатель П-23У с помощью специального устройства. При этом пусковое топливо приготавливается в поплавковой камере штатного карбюратора К-125Л. Устройство состоит из баллона со сжиженным газом, штуцера с обратным клапаном, соединяющимся через трубку и пробку сливного отверстия с поплавковой камерой карбюратора. Перед пуском двигателя в отверстие штуцера вставляют носик баллона, затем в течение 5…6 с нажимают на баллон. Струя сжиженного газа через обратный клапан по трубке попадает в поплавковую камеру и смешивается с находящимся там бензином. После баллон убирают и производят пуск и прогрев пускового двигателя. Для испытаний двигатель П-23У и устройство помещают в холодильную камеру, температура воздуха в которой составляет -20 оС. В системе смазки двигателя использовалась смесь моторного масла М-8Г 2(75%) и дизельного топлива (25%). Напряжение 12 В на электростартер подают от низковольтного агрегата ВАКГ-3200. Частота вращения коленчатого вала пускового двигателя составляет 235…250 мин -1, что соответствует частоте, которую обеспечивает аккумуляторная батарея 6СТ-75, заряженная на 75%. Продолжительность пуска двигателя определяется временем прокручивания коленчатого вала до момента отключения пускового устройства. Производят не более трех попыток продолжительностью 10 с каждая. Интервал между ними - 15…20 с. Продолжительность пуска двигателя П-23У в серийной комплектации, а также обрудованного устройства для ввода сжиженного газа в поплавковую камеру карбюратора приведена в таблице. Таблица
Устройство можно изготовить в мастерской хозяйства. В качестве одного из компонентов пускового топлива может быть использован сжиженный газ, выпускаемый в балоннах для заправки газовых зажигалок (ОСТ 25.510-79). |
||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Является использование в качестве одного из компонентов пускового топлива сжиженного газа из баллонов для заправки газовых зажигалок. |
||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Применение сжиженного газа резко сокращает длительность пуска. При температуре минус 20 град. по Цельсию без применения сжиженного газа она равна 18...27 с, а с использованием газа - 1...2 с. |
||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||
Дата поступления материала 21.09.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)