Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-165-01 |
Наименование проекта Установка для обдувки вагонов |
Назначение Сдув пыли с электротехнических блоков, расположенных в днище трамвайных вагонов, в процессе их эксплуатации. |
Рекомендуемая область применения Техническое обслуживание подвижного состава электротранспорта. |
Описание Является результатом выполнения конструкторской разработки. Конструкция состоит из установленной в траншее на двух пневмоцилиндрах металлической платформы с приводом для воздуховода, с закрепленными на них соплами, и телескопической конструкции торцовых стенок с резиновыми уплотнителями, откидных боковых металлических щитов с резиновыми уплотнителями, соединенных с пневмоцилиндрами и откачной системой, служащей для отсоса запыленного воздуха и его очистки. Установка работает следующим образом: вагон с предварительно снятыми щитами электротехнических блоков, находящихся в днище, подается и фиксируется в установленном месте, где производится герметизация днища. Для этого пневмоцилиндрами боковые щиты с уплотнителями прижимают к корпусу вагона, а пневмоцилиндрами приподнимают платформу до соприкосновения уплотнителей, торцовых стенок с поверхностью днища. После герметизации вводят в действие откачную систему и подают через воздуховод сжатый воздух в сопла. Затем запускают привод и воздуховод с соплами начинает производить покачивание на ±15 о относительно собственной оси. Одновременно платформа посредством пневмопривода совершает возвратно-поступательное перемешение в вертикальной плоскости таким образом, что струи воздуха из соединенных сопел пересекаются до подхода к электротехническим блокам, создавая плотную воздушную завесу и обдувая всю поверхность электротехнических блоков. При этом стенки остаются постоянно прижатыми уплотнителями к плоскости днища выгона. Образуемая в замкнутой зоне под днищем вагона пылевоздушная смесь постоянно удаляется через боковые щиты откачной системой, которая при помощи комплекса отсасывающего оборудования (центробежного вентилятора, ряда циклонов, пылесборника и шламоотстойника) очищает воздух. После удаления пыли с электротехнических блоков прекращается подача сжатого воздуха в сопла воздуховода, отключается откачная система. Возвращением в исходное состояние боковых щитов в платформы с уплотнителями производят разгерметизацию днища вагона. Далее происходит смена вагона. |
Преимущества перед известными аналогами Механизирован процесс сдува пыли одновременно со всех трудоемких мест |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект В 2,2 раза продлен срок безаварийной эксплуатации подвижного состава электротранспорта. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 04.09.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)