ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

33-019-01

Наименование проекта

Потребительские качества раннего картофеля, выращенного в степной зоне КБР

Назначение

Достижение потребительской зрелости клубней картофеля за счёт проращивания на свету перед посадкой, а также увеличения товарного выхода урожая на 35 - 40 % от его общей массы.

Рекомендуемая область применения

Овощеводство в степной зоне Северного Кавказа

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Площади посадок картофеля раннего срока потребления в степной зоне занимают свыше 90 %. Возрастающий спрос на ранний картофель ставит проблему: увеличить объём производства клубней более чем на 40 % по сравнению с нынешним уровнем. Этого можно достичь не только путём расширения площадей посадок, но и за счёт совершенствования технологии выращивания. При том возможно и реально не только увеличение объёмов производства, но и продление срока потребления раннего картофеля.

В условиях степной зоны на различных типах почв испытывались ранние и среднепоздние сорта картофеля: Адретта, Волжанин и Дезире. При этом клубни после зимнего хранения ставили на свет для проращивания. Такой процесс осуществляли под навесом. На ночь и в холодные дни клубни, разложенные слоем в 7 - 10 см, укрывали полиэтиленовой плёнкой. Для выявления оптимального срока проращивания клубни выдерживали на свету в течение 1 суток (контроль), 10, 20, 30 и 40 суток. Посадку проводили в срок с 27 марта по 3 апреля.

В результате проведённых исследований установлено, что ранний сорт Адретта достигает потребительской зрелости (молодой картофель) при суточном проращивании через 56 дней, а при 30 - 40 суточном - через 36. Среднепоздние сорта такой же стадии зрелости достигают на тех же вариантах соответственно через 70 - 77 суток и при длительном проращивании менее, чем через 50 дней. При этом урожай картофеля в случае суточного проращивания на 12 - 27 % ниже, чем при длительном, более месяца проращивании клубней.

Характерно, что срок потребления раннего картофеля при выращивании раннего сорта Адретта и среднепоздних Волжанин и Дезире достигает 3 - 4 недель, при том без снижения рыночного спроса.

Важным моментом в реализации раннего картофеля является его товарность. По данным предпосадочное проращивание картофеля способствует увеличению средней массы клубней на 5 - 18 %, особенно у сортов среднепозднего срока созревания.

В процессе исследований установлено, что в условиях степной зоны при выращивании картофеля на богаре и без предварительного проращивания клубней выход товарного урожая составляет 35 - 40 % от его общей массы. В то же время предпосадочное проращивание не только ускоряет срок наступления потребительской зрелости, но и способствует значительному нарастанию массы товарного картофеля. Установлено, что увеличение срока проращивания клубней на свету на 10 суток вызывает увеличение товарности урожая картофеля на 5 - 6,3 %.

Сравнительно невысокие затраты на предварительное проращивание клубней полностью себя окупают: на 1 рубль затрат на этот приём, выполняемый в течение 40 суток, обеспечивает получение условного чистого дохода свыше 4,5 руб. при рентабельности выращивания раннего сорта Адретта свыше 150 % и более поздних - на уровне 110 - 120 %.

Преимущества перед известными аналогами

Данный метод позволяет получить урожай картофеля в ранние сроки, то есть на 3 - 4 недели раньше обычного.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Один рубль затрат обеспечивает получение условного чистого дохода свыше 4,5 рубля.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

23.10.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)