Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 24-269-01 |
|||
Наименование проекта Способ электроторможения синхронной машины с остаточным вращающим моментом на валу |
|||
Назначение Повышение эффективности торможения ротора при малых частотах вращения. |
|||
Рекомендуемая область применения При необходимости принудительной остановки агрегата. |
|||
Описание Результат выполнения технологической разработки. Схема, реализующая способ электроторможения синхронной машины с остаточным вращающим моментом на валу, содержит трехфазный В 1 (см.рисунок) и однофазный В 2 выключатели, контакторы К 1 и К 2, независимый источник тока возбуждения ВВ. Автомат гашения поля АГП и возбудитель ВГ, питающий обмотку возбуждения ОВГ, относятся к штатной схеме возбуждения машины. Электроторможение машины после ее отключения от сети производится в два этапа. На первом этапе машина тормозится от 40% до 1% номинальной частоты вращения путем короткого замыкания обмотки статора включением выключателей В 1 и В 2. При этом ОВГ питается от ВВ, включенного на сеть, К 1 - разомкнут, а К 2 - замкнут. При снижении частоты вращения до 1% вводится в действие второй этап торможения. Для этого замыкают К 1 и отключают выключатель В 2. Последним отключается АГП. Тем самым создается путь тока возбуждения от ВВ через последовательно включенные обмотки статора и ротора машины. Образующиеся в статоре и роторе магнитные поля взаимодействуют и стремятся остановить машину, заняв соосное положение - осуществить "синхронный захват", способный остановить машину и при наличии остаточного вращающего момента на валу. Синхронный момент определяется по выражению М с = 4,218Е isinj, где Е - величина ЭДС, соответствующая току возбуждения по характеристике короткого замыкания машины номинальному току статора; i - величина тока статора; j - угол между продольной осью ротора и магнитной осью статора. По окончании торможения и полного останова агрегата ток возбуждения от ВВ отключается, отключаются К 1, К 2, В 1, а В 2 и АГП - включаются. Трение покоя в подшипниках агрегата позволяет удержать машину в неподвижном состоянии даже при наличии некоторого остаточного вращающегося момента на валу. Схема электрического торможения синхронной машины |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышены надежность работы синхронной машины и уровень автоматизации работы агрегата. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости в 1,5 раза. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 06.12.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)