ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

24-269-01

Наименование проекта

Способ электроторможения синхронной машины с остаточным вращающим моментом на валу

Назначение

Повышение эффективности торможения ротора при малых частотах вращения.

Рекомендуемая область применения

При необходимости принудительной остановки агрегата.

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Схема, реализующая способ электроторможения синхронной машины с остаточным вращающим моментом на валу, содержит трехфазный В 1 (см.рисунок) и однофазный В 2 выключатели, контакторы К 1 и К 2, независимый источник тока возбуждения ВВ. Автомат гашения поля АГП и возбудитель ВГ, питающий обмотку возбуждения ОВГ, относятся к штатной схеме возбуждения машины.

Электроторможение машины после ее отключения от сети производится в два этапа. На первом этапе машина тормозится от 40% до 1% номинальной частоты вращения путем короткого замыкания обмотки статора включением выключателей В 1 и В 2. При этом ОВГ питается от ВВ, включенного на сеть, К 1 - разомкнут, а К 2 - замкнут.

При снижении частоты вращения до 1% вводится в действие второй этап торможения. Для этого замыкают К 1 и отключают выключатель В 2. Последним отключается АГП. Тем самым создается путь тока возбуждения от ВВ через последовательно включенные обмотки статора и ротора машины. Образующиеся в статоре и роторе магнитные поля взаимодействуют и стремятся остановить машину, заняв соосное положение - осуществить "синхронный захват", способный остановить машину и при наличии остаточного вращающего момента на валу.

Синхронный момент определяется по выражению

М с = 4,218Е isinj,

где Е - величина ЭДС, соответствующая току возбуждения по характеристике короткого

замыкания машины номинальному току статора;

i - величина тока статора;

j - угол между продольной осью ротора и магнитной осью статора.

По окончании торможения и полного останова агрегата ток возбуждения от ВВ отключается, отключаются К 1, К 2, В 1, а В 2 и АГП - включаются. Трение покоя в подшипниках агрегата позволяет удержать машину в неподвижном состоянии даже при наличии некоторого остаточного вращающегося момента на валу.




Схема электрического торможения синхронной машины

Преимущества перед известными аналогами

Повышены надежность работы синхронной машины и уровень автоматизации работы агрегата.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости в 1,5 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

06.12.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)