ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

24-158-01

Наименование проекта

Линия окраски кузовов троллейбусов

Назначение

Подготовка поверхности (грунтование, шпатлевание, шлифование), нанесение мастики и окончательное трехслойное покрытие эмалью, а также сушка лакокрасочных материалов после каждого слоя покрытия.

Рекомендуемая область применения

При окрашивании кузовов грузовых машин, троллейбусов, вагонов.

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

В состав линии входит следующее технологическое оборудование: агрегат подготовки поверхности, камеры грунтования наружной и внутренней поверхностей и шпатлевки, камеры нанесения мастики и сплошного шпатлевания, установка шлифования, камера окраски, пять конвейеров, система управления линией, вентиляционная установка линии, пять сушильных камер.

Кузова на двух технологических тележках поступают с правого транспортера на исходную позицию, с которой посредством пяти конвейеров кузова возвратно-поступательно перемещаются согласно технологическому процессу.

Обезжиривание и мойка производятся тремя манипуляторами, расположенными на крыше, по бокам кузова, и качающимся контуром для низа кузова. Внутреннюю поверхность обезжиривают и моют вручную с подъемных площадок.

После сушки от влаги производится двухслойное грунтование наружной поверхности: боковые поверхности и крыша посредством манипуляторов, низ - двумя роботами, лобовые и торцовые поверхности - с подъемных площадок.

После сушки грунта производится двухслойное грунтование внутренней поверхности и местная шпатлевка наружной поверхности. Далее кузова подаются в камеру нанесения мастики, где посредством установки нанесения высоковязких материалов производится нанесение мастики на их внутреннюю поверхность, после чего кузова поступают в камеру сплошного шпатлевания.

Шпатлевание производится посредством боковых манипуляторов. После сушки шпатлевки кузова поступают в установку шлифования, и по ходу движения производится автоматическое шлифование поверхностей мокрым способом.

После сушки поверхности производится окончательная окраска и сушка лакокрасочного покрытия. Из камеры сушки лакокрасочного покрытия кузова выдаются пятым конвейером на левый транспортер.

На пяти конвейерах линии одновременно может обрабатываться пять кузовов.

Преимущества перед известными аналогами

Полностью автоматизирован процесс, улучшено качество покрытий.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости в 1,7 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.07.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)