Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 21-003-01 |
Наименование проекта Математическое моделирование предоставления транспортных услуг автотранспортным предприятием |
Назначение Повышение эффективности управления автотранспортным предприятием в условиях рыночной экономики. |
Рекомендуемая область применения Автотранспортные предприятия. |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Автотранспортное предприятие, осуществляющее грузовые и пассажирские перевозки по заявкам клиентов (клиенты заказывают определенную технику на определенный день), может рассматриваться как система массового обслуживания: имеются источники требований (заказчики), входящий поток требований (заявки, образующие очередь), каналы обслуживания (техника разных групп). Эта система многоканальная (имеются разные группы техники), разомкнутая (заказчики находятся вне предприятия), с потерями (с отказами), так как не обслуженные в текущий день заявки не могут быть перенесены на следующий день. Поступление заявок на оказание транспортных услуг представляет собой совокупность некоторых случайных событий. Анализ работы автотранспортного предприятия за два годапозволил сделать вывод, что поступление заявок на оказание транспортных услуг подчиняется нормальному закону распределения(гипотеза о нормальном распределении совокупности была проверена по критерию Пирсона).Вероятность поступленияm ikfзаявок на транспорт группы i k в некоторый день согласно нормальному закону распределения рассчитывается по формуле z (m ikf)=,(1) гдеi- количество групп техники (i=1… i),которыми обладает предприятие; k- подмножество внутри одной группыi,видраспределения в каждом из которых одинаков; lik- среднее число заявок в день по группе техникиi k(получают на основе тенденции прошлых лет методом линейной экстраполяции); llik--математическое ожидание случайной величиныlik; slik--среднее квадратическое отклонениеслучайной величиныlik. Фактическое наличие техники группыi kежедневноопределяется из равенства m ikf = m ik -m ikr - m iko -m ikp,(2) где m ik- количество единиц техники в группе техникиi k; m ikr- часть техники этой группы, которая находится в ремонте; m iko- часть техники этой группы, которая может ожидать ремонта ;
Таким образом, варьируемыми параметры являются: количество оборудования в ремонте (m ikr);количество оборудования в ожидании ремонта (m iko);количествооборудования, простаивающее в ожидании водителя(m iko). По результатам расчетов возможны три варианта: 1)m fik= m ik (число заявок совпало с количеством имеющихся в наличии транспортных средств; все заявки удовлетворены); 2)m fik> m ik (часть заявок не удовлетворена, эти заявки из очереди выбрасываются); 3)m fik< m ik (число заявок меньше имеющихся транспортных средств, транспорт простаивает, предприятие несет убытки). В результате моделирования получили средний ежедневный процент выполнения заявок по каждой группе транспорта. Были построены фазовые диаграммы, показывающие области, в которых: -заявки удовлетворены полностью, -заявки удовлетворены только частично, -транспортные средства простаивают. Например, для автокранов расчет проводился по следующим данным: количество единиц техники - 17; среднее количество заявок в день - 9,7;m ikrменяется от 0 до 14 с шагом 1;m ikoменяется от 0 до 5 с шагом 14;m ikpменяется от 0 до 5 с шагом 1. Согласно проведенным расчетам была построена граничная плоскость (см. рисунок), ограничивающая (вместе с координатными плоскостями) многогранник, внутри которого любому сочетанию параметров соответствует стопроцентное выполнение заявок заказчика. Любое сочетание параметров вне многогранника характеризует ситуацию, когда заявки выполнены менее, чем на 100%. Математическое моделирование предоставления транспортных услуг позволило предприятию разработать организационные мероприятия, направленные на поддержание варьируемых параметров в оптимальных границах. Внедрено вООО «Чернушкаавтотранснефть» |
Преимущества перед известными аналогами Аналогов нет. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Общие затраты на автотранспортные перевозки снизились на 3-4%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 10.09.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)