Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-145-01 |
Наименование проекта Экологические аспекты безопасного дорожного движения |
Назначение Сокращение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) |
Рекомендуемая область применения Автомобильный транспорт |
Описание Результат выполнения НИР. Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Им перевозится около 80 % всех грузов, что обусловлено большой протяженностью автомобильных дорог, высокой маневренностью доставки и сохранностью грузов. Автомобиль является основным перевозчиком пассажира городских и пригородных сообщений. Однако, несмотря на неоспоримые достоинства, автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, нанесения вреда здоровью человека, который идет по следующим направлениям: 1. Загрязнение окружающей среды из-за наличия отравляющих компонентов в отработанных газах, неполного сгорания топлива, отсутствия и низкой эффективности работы нейтрализаторов, попадания картерных газов в атмосферу и другие. 2. Воздействие транспортного шума, в который включается шум двигателя, коробки передач, тормозных механизмов, шин, шум, вызванный неплотным соединением кузова и другие. 3. Воздействие транспортных вибраций на человека из-за отсутствия вибродемпферов, виброизоляции, виброгашения. Кроме этого при использовании больших транспортных потоков (особенно на улицах больших городов) из-за вибраций разрушаются фундаменты и стены зданий. 4. Воздействие излучений (инфракрасного) из-за наличия нагретых деталей. 5. Дорожное строительство нарушает экологическое равновесие в природе вследствие изменения существующего ландшафта: усиления водной, ветровой эрозии; развития геодинамических процессов, например, оползней и обвалов; загрязнения местности, поверхностных и грунтовых вод материалами и веществами, применяемыми при эксплуатации автомобилей и дорог, и другие. 6. Безопасность движения, при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) наносится крупный материальный ущерб экономике страны; уничтожение и повреждение грузов, транспортных средств и сооружений, гибель людей. Особенно велики последствия ДТП при перевозке активно-химических, отравляющих, взрывчатых и огнеопасных веществ, пассажирских перевозках. Основными причинами ДТП являются недисциплинированность водителей, нарушение ими Правил дорожного движения - 80 % ДТП; нарушение Правил дорожного движения пешеходами; неудовлетворительная организация дорожного движения; производство автомобильной техники, не соответствующей современным требованиям безопасности дорожного движения (тормозные механизмы, параметры характеризующие устойчивость, управляемость, обзорность, информативность, поворачиваемость, стабилизацию, тягово-скоростные характеристики, надувные подушки, травмоопасные детали и материалы кузова и другие). Основные виды технических неисправностей транспортных средств, по которым происходят аварии: - отказ тормозной системы - 34 1%, - рулевого управления -19.5%,- колес и шин - 26.8%, - иные отказы элементов конструкции - 19.6%. Отказ тормозной системы, как следует из анализа, является главной причиной большинства ДТП. Применяемые в настоящее время тормозные системы имеют ряд недостатков, среди которых низкая надежность, сложность конструкции и низкая эффективность торможения. Для повышения безопасности движения и, как следствие, снижения воздействия автомобиля на человека и окружающую среду, предлагается конструкция тормозного механизма камерного типа с пневматическим приводом. Данный тормозной механизм состоит из корпуса, опорного диска, тормозных колодок, тормозной (резиновой) камеры. Камера и колодки размещены на корпусе. Колодки соединены между собой пластинчатым замком, который не дает выпасть колодкам при снятом барабане, а также возвращает колодки в исходное положение после выключения тормоза. При подаче воздуха в тормозной механизм, воздух попадает в тормозную камеру, которая под давлением воздуха изменяет свой объем, при этом колодки прижимаются к тормозному диску. Эффективность такого тормоза выше, чем у применяемых колодочных, из-за большей площади взаимодействия тормозного барабана и колодок. Кроме того существенно влияет на безопасность движения правильная посадка водителя за органами управления автомобиля, для чего используются регулируемые сидения; регулируемые блоки педалей. Предлагается использовать регулируемую педаль управления. Данная педаль состоит из корпуса с защелкой, педали с опорной площадкой. Для изменения длины рычага педали необходимо нажать на защелку корпуса и установить необходимую длину рычага педали, передвигая педаль вперед или назад. Данные рекомендации позволят в значительной степени снизить число аварий на дорогах, повысить безопасность дорожного движения. |
Актуально в России и в мире Участки под ижс московская область продажа земельные участки под ижс rodzem.ru. |
Преимущества перед известными аналогами Применение на автотранспорте новой конструкции тормозного механизма камерного типа, регулируемой педали управления и др. эффективных устройств для снижения ДТП |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение безопасности дорожного движения на 20-30% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 06.08.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)