Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-128-01 |
Наименование проекта Роторный двигатель внутреннего сгорания "РОТБрян" |
Назначение Преобразование энергии сгорания топлива в механическую энергию вращения. |
Рекомендуемая область применения Компрессорное и насосное оборудование, двигателестроение |
Описание Результат выполнения НИР. ДВС «РОТБрян» относится к устройствам, преобразующим энергию сгорания топлива в механическую энергию вращения и используется в насосах и компрессорах. Схематично конструкция двигателя дана на рисунке. Рисунок. Роторный двигатель внутреннего сгорания «РОТБрян» Роторный двигатель внутреннего сгорания имеет двухвершинный ротор с закругленными вершинами, который с помощью планетарной передачи перемещается в статоре определенной формы. Внутри ротора имеется жестко связанная с ним шестерня внутреннего зацепления, которая обкатывает неподвижную внутреннюю шестерню в два раза меньшего диаметра, что и обеспечивает планетарную передачу. Форма поверхности статора выполнена так, что ротор своей закругленной вершиной постоянно касается статора в двух точках, обеспечивая получение замкнутого переменного объема. При этом каждая точка касания перемещается по поверхности статора по некоторой дуге. В сравнении с обычными поршневыми двигателями новый двигатель имеет следующие особенности и преимущества. 1. С каждым ротором связаны две камеры сгорания, в то время как в обычном поршневом двигателе с каждым поршнем связана одна камера сгорания 2. Одна пара «ротор-статор» использует всего два кинематических звена, а именно, - ротор с обкатывающей шестерней и шестерню, выполняющую роль водила в планетарной передаче. В обычном поршневом двигателе имеется три звена - поршень, шатун, кривошип. Таким образом, можно сказать, что в предлагаемом одинарном роторном двигателе на одну камеру сгорания приходится одно кинематическое звено, а в обычном двигателе - три звена. 3. Каждое соединение двух кинематических звеньев уменьшает механический КПД. В роторном двигателе имеется одно такое соединение, а в обычном поршневом двигателе - два. При этом в кривошипно-шатунном механизме обычного двигателя теряется 22 % механической энергии. 4. В роторном двигателе стенки статора не являются направляющими для ротора, и на них не действует знакопеременная сила прижима, как это имеет место в обычном двигателе. Износ стенок камер сгорания в роторном двигателе будет значительно меньше, а срок эксплуатации - больше, чем в поршневом двигателе. 5. На одну обкатывающую шестерню можно нанизывать несколько роторов, так что, например, четыре ротора будут иметь все равно два кинематических звена. Обычный четырехкамерный двигатель будет иметь 4х2+1=9 кинематических звеньев. 6. В роторном двигателе движение ротора близко к вращательному, и поэтому потери механической энергии в механизме ее передачи на вал отбора мощности будут меньше, чем в кривошипно-шатунном механизме. Применение двигателя в насосо- и компрессоростроении позволит значительно повысить эффективность работы насосной и компрессорной техники. |
Преимущества перед известными аналогами Новая форма поверхности статора двигателя |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Сокращение потерь механической энергии в 2 раза, повышение КПД двигателя в 1,5 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.07.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)