Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-125-01 |
Наименование проекта Тороидальный двигатель внутреннего сгорания "ТорБрян" |
Назначение Усовершенствование конструкции двигателей |
Рекомендуемая область применения Автотранспорт и различные отрасли промышленности |
Описание Результат выполнения НИР. Предлагается принципиально новая схема двигателя внутреннего сгорания, содержащая тороидальные камеры сгорания, размещенные в них качающиеся поршни, жестко связанные кольцом с внутренним валом, центрально установленным относительно камер сгорания, и выходной вал, связанный с внутренним валом кривошипно-коромысловым устройством преобразования качательного движения во вращательное (рисунок). Рисунок. Тороидальный двигатель внутреннего сгорания «Торбрян» В отличие от известных многоцилиндровых поршневых двигателей в новом тороидальном ДВС используются: - изогнутые по дуге окружности тороидальные камеры сгорания, расположенные симметрично (цилиндры как бы изогнуты в виде внутренней части баранки); - два жестко-связанных поршня на общем валу. (Каждый поршень разделяют две камеры сгорания, так что общее число камер равно 4 по числу тактов двигателя. Один тороидальный двигатель заменяет обычный четырехцилиндровый двигатель.); - качательное движение поршня, т.е. возвратно-поворотное движение вала; - один кривошипно-коромысловый механизм вместо четырех кривошипно-шатунных (для вращения вала отбора мощности); - торцевое расположение клапанов. Достоинства двигателя: - полностью сохраняется отлаженная термодинамика работы двигателя и меняется лишь механизм ее обеспечения; - близкое расположение поршней и простая жесткая связь между ними, что позволяет уменьшить в 2-3 раза габариты двигателя и удешевить его, упростить согласование движений поршней, т.е. отпадает необходимость четырех кривошипно-шатунных механизмов (КШМ) для такого согласования; - уменьшить механические потери при кинематической передаче усилий между поршнем и валом с помощью КШМ. (В КШМ теряется 22 % механической энергии, а здесь вместо четырех механизмов используется один, т.е. механический КПД увеличивается на 16,5 %); - стенки камеры сгорания не являются образующими для поршня и, следовательно, пропадает нормальная составляющая давления поршня на цилиндр при передаче силы на шатун. Ликвидация этой составляющей: а) уменьшает механические потери в цилиндро-поршневой группе, которые составляют 22 % от общих механических потерь; б) устраняет овальный износ цилиндра, что заметно увеличивает срок службы двигателя; - жесткая связь поршня с валом облегчает подачу охлаждения на поршень, что облегчает термодинамику его работы. |
Преимущества перед известными аналогами Принципиально новая конструкция ДВС |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение КПД ДВС на 16,5 %, срока службы - в 1,3 раза, уменьшение габаритов двигателя в 2-3 раза, удешевление его стоимости |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.06.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)