Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 85-006-01 |
Наименование проекта Способ гашения колебаний и кондиционирования кабины горной машины |
Назначение Устранение вибрации и создание комфортных условий для работы машиниста |
Рекомендуемая область применения Строительно-дорожный, сельскохозяйственный транспорт, эксковаторы, горнотранспортные машины |
Описание Результат выполнения научно-технической разработки В основу изобретения положено создание способа кондиционирования кабины горной машиныи гашения колебаний кабины горной машины, при котором оба действия осуществлялись бы за счет единой автономной системы, не связанной с приводимыми механизмами горной машины. Технический результат, который может быть получен при реализации предложенного способа кондиционирования воздуха и гашения колебаний кабины горной машины, заключается в возможности создания единой автономной системы, при помощи которой вопрос создания комфортных условий работы машиниста горной машины будет решен полностью вне зависимости от того, какое специальное оборудование (компрессор, насос, вентилятор и т. д.) установлено на данной конкретной машине. Поставленная задача решена за счет того, что при осуществлении способа кондиционирования кабины горной машины, заключающемся в подаче в кабину воздуха под давлением, превышающим давление наружной среды, на горной машине размещают автономный источник сжатого воздуха в виде герметичной емкости высокого давления, в которую помещают необходимый для дневной эксплуатации запас воздуха под давлением до 2Ч10 7 Па, затем движение сжатого воздуха понижают через редуктор до 4ё6Ч10 5 Па и под этим давлением направляют в пневматическую систему виброгашения, которую устанавливают на кресле оператора и/или на виброизоляторах кабины, а из пневмотической системы виброгашения через редуктор сжатый воздух под давлением, составляющим 1,01-1,05 давления окружающей атмосферы, направляют в кабину горной машины. Предпочтительно, сжатый воздух после редуцирования из системы виброгашения пропустить через фильтры для очистки его от механических примесей, которые могут попасть в систему виброгашения при эксплуатации машины. Кроме того, для создания более комфортных условий труда в определенных ситуациях сжатый воздух после пропуска его через фильтры увлажняют. Предпочтительно, в случае использования горной машины с герметизированной кабиной воздух из кабины частично направлять посредством вентилятора в фильтры очистки и затем вновь направлять в кабину машины. Это позволит уменьшить расход сжатого воздуха, уменьшить объем емкости для его хранения и тем самым снизить эксплуатационные затраты. В случае использования горной машины с негерметичной кабиной предпочтительно воздух из кабины направлять через специальные окна непосредственно в атмосферу. Изобретение поясняется чертежом, где схематически представлена кабина горной машины и схема подачи сжатого воздуха в объединенную пневмосистему горной машины. Способ осуществляется следующим образом. На раме горной машины в любом удобном месте или в кабине размещается герметичная емкость 1 необходимого расчетного объема, в которую под высоким давлением до 2Ч10 7 Па закачивается сжатый воздух. Этого расчетного количества сжатого воздуха хватает на день (приблизительно 8-10 часов) работы горной машины. При включении системы виброгашения 2 в работу сжатый воздух редуцируется в редукторе 3 до давления 4ё6Ч10 5 Па и подается в систему виброгашения 2 колебаний кабины любой известной конструкции. Далее сжатый воздух вновь редуцируется в редукторе 4, где его давление понижают до давления 1,01-1,05 давления воздуха окружающей среды, и пропускаю через фильтр, где отделяют масляные пары и механические частицы, которые могли попасть в пневмосистему при работе системы виброгашения. Редуцированный и отфильтрованный воздух выпускают в систему кондиционирования 6 кабины горной машины, создавая в кабине повышенное по сравнению с окружающей средой давление. Повышенное давление в кабине не дает возможности запыленному окружающему воздуху проникнуть к рабочему месту машиниста, чем создаются комфортные условия для работы. При этом подаваемый в кабину воздух может увлажняться до необходимой влажности или насыщаться какими-либо ароматическими или лекарственными препаратами. Таким путем создаются комфортные условия для работы машиниста. При выполнении кабины машиниста в герметичном варианте воздух из кабины должен отсасываться специальным вентилятором 7 в окружающую атмосферу или часть воздуха может очищаться через фильтры, обогащаться кислородом и вновь поступать в кабину. В том случае, если кабина выполнена негерметичной, воздух естественным путем под действием более высокого давления в кабине машиниста выходит в атмосферу и таким путем осуществляется вентиляция. Расчеты показывают, что для нормальной работы системы достаточно герметичной емкости объемом 1,5-2 куб. М под давлением порядка 2Ч10 7 Па. |
Преимущества перед известными аналогами Возможность создания единой автономной системы |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Экономичность. В год от одной еденицы 500 тыс. руб. экономии. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 07.02.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)