Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-161-01 |
Наименование проекта Горячая штамповка днищ железнодорожных емкостей |
Назначение Горячая штамповка днищ железнодорожных емкостей |
Рекомендуемая область применения Горячая штамповка в условиях толстолистового стана |
Описание
Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение.
Всоответствии с программой диверсификации производства разрабатываются прогрессивные методы глубокой переработки металлопродукции, в частности, толстолистового проката. При производстве железнодорожных цистерн и миксеровозов наиболее сложной является задача формообразования эллиптических мелких днищ диаметром более 3 м из листового металла толщиной 40 мм. В настоящее время существует ряд технологических схем штамповки днищ:вытяжка в штампе с жесткими рабочими деталями, ротационная вытяжка, штамповка взрывом и др.В условиях цеха прокатки толстых листов разработана оригинальная штамповая оснастка рамной конструкции для формообразования днищ в горячем состоянии. В качестве заготовки используется толстолистовой металл в форме круга диам.3,5-4,2м. Проведена штамповка деталей малой серией. Качество изделий по механическим свойствам, форме и состоянию поверхности соответствует требованиям ГОСТ и ТУ. Для производства днищ применяется низколегированная конструкционная сталь 09Г2С. При освоении процесса формообразования круглой плоской заготовки в днище решены некоторые технологические проблемы, представляющие практическую ценность:выбор схемы деформирования, определение размера заготовки, расчет усилия и др. Вытяжка днищ, имеющих выпуклую донную часть, характеризуется значительными пластическими деформациями донной части. Участок заготовки между матрицей и пуансоном, деформируемый на весу, без воздействия поверхностных сил, получает значительные пластические деформации в условиях двухосного растяжения. В самом начале вытяжки пуансон касается только центральной части заготовки, остальная же часть заготовки, противостоящая отверстию матрицы, свободна от воздействия поверхностных сил. Это обстоятельство приводит к тому, что донная часть, заготовки утоняется, а поверхность заготовки незначительно увеличивается. Для проверки этого теоретического положения проведено экспериментальное исследование линейной деформации в плоскости листа при штамповке днища миксеровоза. Для исследования изменения поверхности заготовки вдоль ее диаметра высверливались лунки для измерения расстояния между ними до и после штамповки. В деталях днища радиус донной части изделия составляет больше половины диаметра кромки, а высота цилиндрической части мала, вследствие чего существует значительная опасность потери устойчивости части заготовки, деформирующейся в зазоре между пуансоном и матрицей. Для успешного деформирования без прижима заготовки экспериментально установлены определенные соотношения между толщиной изделия и радиусом сферы донной части. При штамповке днищ оба условия гарантируют деформирование без складкообразования и без применения прижима заготовки к поверхности матрицы. Деформирующее усилие при штамповке днища миксеровоза составляет около 1000 кН.
|
Преимущества перед известными аналогами Оснастка рамной конструкции для формообразования днищ в горячем состоянии. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект 6,2 млн. руб. на 1 емкость в год |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 22.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)