ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-081-01

Наименование проекта

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки

Назначение

Смягчение ударных воздействий на вагоны при движении и остановке поездов

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения НИР.

На рис. 1 изображена схема фрикционно-гидравлического поглощающего аппара­та, общий вид; на рис. 2 - разрез А-А.

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1 и полый элемент 2 с ограничительными кронштейнами 3. Полый элемент 2 выпол­нен в виде силового гидроцилиндра, в котором размещены поперечные плунжеры 4 с уплотнительными элементами 5 и 6 и гидравлическая полость 7 между ними. Между корпусом 1 и распорным элементом 2 в поперечном направлении установлены продольно ориентированные подвижные 8 и 9 и неподвижные 10 и 11 фрикционные пластины.

Полый элемент 2 поджат в продольном направлении комплектом подпорно-воз-вратных пружин 12 и 13.

В продольном направлении аппарата установлен шток в виде ступенчатого плун­жера 14, один конец которого опирается на корпус 1, а другой размещен в отверстии полого элемента 2 между уплотнениями 15 и 16 и снабжен упорной шайбой 17, ограничивающей перемещение плунжера 14 при возврате в исходное положение после удара.

Полый элемент 2 установлен с возможностью продольного перемещения относительно ступенчатого плунжера 14 с выходом его конца в гидравлическую полость 7.

На уступе 18 ступенчатого плунжера 14 размещена шайба 19, на которую опирается пружина 20 полого элемента 2.

Аппарат снабжен гидроаккумуляторами, встроенными в поперечные плунжеры 4. Гидроаккумулятор состоит из поршня 21, пружины 22 и накопительной камеры 23, соединенной с гидравлической полостью 7 через обратный клапан 24.

В полом элементе 2 размещен дроссельный клапан 25 (рис. 2), включающий гильзу 26, плунжер 27 и пружину 28. Вход 29 дроссельного клапана 25 сообщен с гидравлической полостью 7.

В полом элементе 2 между уплотнительными элементами 5 и 6 поперечных плунже­ров 4 выполнены кольцевые проточки 30, соединенные отверстиями 31 с накопительной камерой 23, а отверстием 32 - с выходом дроссельного клапана 25 (рис. 2).

Кольцевые проточки 30 поперечных плунжеров 4 сообщены между собой каналом 33.

В полом элементе 2 между уплотнениями 15 и 16 может быть выполнена разгрузоч­ная канавка 34, соединенная отверстием 35 с кольцевой проточкой 30.

Для заправки аппарата рабочей жидкостью в распорном элементе 2 установлен клапан 36 с заглушками 37 и 38 (рис. 2).

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки работает следую­щим образом.

Заправляют аппарат рабочей жидкостью через клапан 36 при вывернутых заглушках 37 и 38, причем после удаления воздуха заглушку 38 устанавливают на место и продолжают принудительную заправку до давления 0,2-0,5 МПа.

Под действием сжимающей нагрузки полый элемент 2 перемещается вместе с подвижными фрикционными пластинами 8 и 9, одновременно сжимая комплект пружин 12, 13 и 20.

Перемещающийся ступенчатый плунжер 14 создает в гидравлической полости 7 давление на заполняющую ее рабочую жидкость, которая вытесняется через дроссельный клапан 25, кольцевую проточку 30 и отверстия 31 и 32 в накопительную камеру 23. При этом в дроссельном клапане 25 плунжер 27, перемещаясь, сжимает пружи­ну 28 и открывает вход 29 дроссельного клапана 25, а в накопительной камере 23 перемещается поршень 21, сжимая пружину 22.

За счет давления в гидравлической полости 7 на подвижных 8 и 9 и неподвижных 10 и 11 фрикционных пластинах возникают силы трения, пропорциональные площади сечения поперечных плунжеров 4.

При малых скоростях сжатия аппарата сила его сопротивления определяется уси­лием сжатых пружин 12, 13 и 20, а также силой трения, создаваемой давлением в гидравлической полости 7, зависящим от настройки дроссельного клапана 25.

Восстановление поглощающего аппарата происходит под действием пружин 12, 13 и 20, которые перемещают полый элемент 2 и ступенчатый плунжер 14 в исходное положение. При этом рабочая жидкость перетекает из накопительной камеры 23 в гидравлическую полость 7 через обратный клапан 24.

Автосцепное устройство оригинально по конструкции, высоко эффективно, увеличивает срок службы вагонов.

Рис. 1. Схема фрикционно-гидравлического поглощающего аппарата,

общий вид.

Рис. 2. Разрез А-А.

Преимущества перед известными аналогами

Конструктивные особенности, повышающие эффективность автосцепки

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение срока службы вагонов в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

16.04.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)