ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

81-019-01

Наименование проекта

Автоматизированный учет демографических показателей сельских населенных пунктов Читинской области и характеристика личных подворий

Назначение

Информационная система занимается демографическими исследованиями, изучением конкретных социальных нужд населения на территории Читинской области

Рекомендуемая область применения

Статистика. Демография. Социальное прогнозирование. В отделах комплексного анализа социального развития. Использование данной информационной системы возможно на различных предприятиях и организаций (в потребности данного программного продукта)

Описание

Разработка является результатом выполнения научно-исследовательской работы.

Исследованием различных аспектов становления и развития семей до недавнего времени занимались политэкономы и социологи, и лишь с недавнего времени к этой проблематике подключились демографы.

Потребность в региональных демографических изысканиях приобретает всё большую остроту, поэтому работа в данном аспекте получает соответствующую поддержку и понимание на всех уровнях управления.

На основании постановления Читинской областной думы от 22.05.97 года №128 «О структуре органов исполнительной власти» и постановления главы администрации от 4.06.1997 года «О структуре органов исполнительной власти» был создан комитет по труду и социальному развитию, в котором был создан отдел комплексного анализа и прогнозирования. Он занимается демографическими исследованиями, изучением конкретных социальных нужд населения на территории Читинской области, в частности комплексными исследованиями структуры сельских и городских подворий. Объем накапливаемой информации при этом весьма значительный, что требует разработки средств и методов для ее оперативной обработки.

Сказанное определяет актуальность разработки информационных систем, облегчающих такие исследования и учет различных демографических записей. Одним из вариантов такой системы может быть СУБД, состоящая из базы данных, хранящей массивы информации и служебной программы, отвечающей за обработку и выдачу из базы данных информации в доступной для восприятия форме. Необходимость в разработке данной системы возникла в связи с тем, что даже для обработки данных по одному небольшому населенному пункту требуется много времени и сил, так как вся информация хранится на бумажных носителях, практически исключающих оперативное получение необходимых данных. Разработанная система позволит значительно сократить много время доступа к необходимой информации и во многом облегчить трудоемкий процесс, учета демографических показателей населения Читинской области.

При работе с программой должны соблюдаться условия эксплуатацииibmpc совместимых машин.

Условия эксплуатации:

qтемпература воздуха должна составлять + 20 …+ 25є С;

qвлажность воздуха 40 - 60 %;

qскорость движения воздуха 0,1 - 0,2 м/сек;

qстепень освещенности 400 - 700 лк;

qуровень шум 50 дБ;

qобъём производственного помещения 12 мі;

qуровень ионизации воздуха - 600 - 50000 ионов/смі;

qэлектромагнитного излучения - 10,8 мкР/ч.

Программный продукт должен обеспечивать возможность работаты с пользователем не имеющему специальной подготовки, достаточно владеть навыками работы в операционной системеwindows 95\98 и предварительно ознакомиться с руководством пользователя.

Для функционирования программного изделия необходим следующий набор технических средств:

qперсональный компьютер типа: pentium с параметрами 120Мгц; 16mb оперативной памяти; 2mb свободного места на жестком диске;

qмонитор;

qклавиатура;

qмышь;

qпринтер.

Среда работы автоматизированной системы - операционная система windows nt/95/98/2000, microsoft office 97.

Программа должна быть реализована на СУБД microsoftaccess 7.

Настройки монитора должны быть следующие:

q разрешение 1024 на 736 точек;

q 256 цветов.

Программа "Автоматизированный учет демографических записей " состоит из таблиц, форм, запросов, отчетов, макросов и модулей.

Таблицы:

administr_ed;

administrativn;

famile1;

famele11

Кол -во ;

Элементы кнопочной формы.

Таблицы «administr_ed» и «famile1» связаны по полю «nas_punkt". Это сделано для того, чтобы при вводе данных о семье не дублировалась такая информация, как район и индекс. "famile11» - это связанная таблица из внешнего файла «С:\Добавление данных\Новые данные.mdb", она служит для объдинения данных. Таблицы "administrativn» и «Кол-во» находятся вшитые списки районов и числа по порядку до 14 соответственно.

Запросы:

Добавление данных; (запрос на добавление);

Сохранение данных во внешнем файле (запрос на добавление);

Удаления данных по району (запрос на удаление);

Бездетные;

Общий;

Поиск;

Работающие (общий);

С опр-м кол-м детей (общий);

Характеристика личных подворий (общий);

Характеристика структуры личных подворий;

Характеристика структуры семей;

Характеристика структуры семей (общий).

Удаление из списка

Формы:

administr_ed;

ДанныеОсемье;

Заставка;

Календарь;

Кнопочная форма;

Поиск.

Отчеты:

Бездетные;

Общий;

По кол-ву детей в семье;

Поиск по ФИО;

Работающие(общий);

Характеристика структуры семей (общий);

Характеристика структуры личных подворий;

Характеристика структуры личных подворий (общий);

Характеристика структуры семей.

Макросы:

Заставка;

Добавление новых данных;

Обновление;

Развернуть;

Сохранение данных в файл;

Калькулятор;

КЭлементуУправления;

Макрос1;

Открыть таблицу;

Удаление данных по району;

stop;

Переход на последнюю запись;

Сообщ;

Сообщ2;

Удаление.

1. Запуск програмы осуществляется из файла demograf. mdb.

  1. "Ввод данных и редактирование" открывает соответствующую страницу с таким же названием, на которой расположены следующие кнопки:

q Административные единицы;

q Данные о семье;

q НАЗАД.

"Административные единицы" открывает форму "administr_ed". Здесь производится ввод данных об административных единицах (район, населенный пункт, индекс). Эта форма основана на таблице "administr_ed". При вводе района предлагается список, который включает в себя значения из таблицы «administrativn». Добавить запись можно при помощи кнопки "Добавить".

"Данные о семье" открывает форму "ДанныеОсемье". Это главная форма данной системы, на ней осуществляется ввод следующих данных:

q Данные о главе семьи: фамилия, имя, отчество, год рождения, число полных лет (вводится автоматически, исходя из даты рождения) индивидуальный номер.

q Данные о составе семьи: количество членов семьи, трудоспособных, количество детей, школьников, дошкольников, пенсионеров, трудоспособных пенсионеров, работающих, пенсионеров инвалидов, учащихся ПТУ, студентов, прочих.

q Подворье: общая площадь жилья (мІ), площадь приусадебного участка (соток ).

q Наличие скота: количество КРС, оленей, свиней, коз, овец, лошадей, коров, домашних птиц.

На этой форме можно осуществлять следующие операции:

q Добавлять, удалять и редактировать данные. Для этого написан соответствующий программный код.

q Осуществлять поиск по ФИО. Кнопка "Поиск по ФИО" открывает точно такую же форму "Поиск", основанную на запросе "Поиск".

q Производить отбор записей при помощи созданного пункта меню

q "Отбор записей" на панели "Специальная панель". Это меню включает в себя такие пункты как: «По выделенному фрагменту», «Исключить выделенный фрагмент», «Установить параметры отбора», «применить параметры отбора», «удалить фильтр». Благодаря этому можно сформировать самому любой запрос по одному или нескольким полям. Недостатком является то, что записи, удовлетворяющие установленным параметрам нельзя вывести на печать.

q"НАЗАД" осуществляет переход на страницу "Главное меню"

  1. "Отбор записей". Выбирая этот пункт, появляется сообщение о необходимости предварительной установки параметров страницы: правое поле 12мм, левое 12мм, ориентация - альбомная. Затем открывается таблица со всеми записями. Эта функция реализована в макросе "Открыть таблицу". Отбор записей производится точно так же как на форме "Данные о семье", но в отличие от формы, здесь эти данные можно вывести на печать.
  2. "Отчеты". При выборе этого пункта открывается страница кнопочной формы "Отчеты", на которой расположены следующие кнопки:

q Характеристика структуры семей и личных подворий;

q Абсолютные показатели;

q Относительные показатели;

q По количеству детей в семье;

q По количеству работающих в семье;

q Бездетные;

q НАЗАД.

Все отчеты открываются в развернутом виде в режиме просмотра, для этого создан макрос на открытие "Развернуть".

"Характеристика структуры семей и личных подворий" открывает страницу кнопочной формы с таким же названием, на которой расположены следующие кнопки:

q Характеристика структуры семей (подробный);

q Характеристика структуры семей (общий);

q Характеристика структуры личных подворий (подробный);

q Характеристика структуры личных подворий (общий);

q Расчет доходов с личных подворий;

q НАЗАД.

а) "Характеристика структуры семей (подробный)" открывает отчет стандартного образца, основанный на запросе "Характеристика структуры семей". Этот отчет выводит подробные данные о каждой семье по населенному пункту, поэтому при открытии появляется запрос для ввода названия населенного пункта. При отсутствии данных появляется сообщение о том, что данные по данному населенному пункту отсутствуют, или название пункта введено неверно. Это реализовано в запросе "Сообщ".

Этот же алгоритм используется при обработке и всех других отчетов.

b) "Характеристика структуры семей (общий)" открывает отчет стандартного образца основанный на основе запроса "Характеристика структуры семей (общий)". Этот отчет выводит соответствующие данные по населенному пункту, поэтому при открытии появляется запрос для ввода названия населенного пункта.

c) "Характеристика структуры личных подворий (подробный)" открывает отчет стандартного образца, основанный на запросе "Характеристика структуры личных подворий". Этот отчет выводит подробные соответствующие данные по населенному пункту.

d) "Характеристика структуры личных подворий (общий)" открывает отчет стандартного образца основанный на основе запроса "Характеристика структуры личных подворий (общий)". Этот отчет выводит соответствующие данные по населенному пункту Выводимые таблицы аналогичны предыдущим.

е) "Расчет доходов с личных подворий" открывает отчет стандартного образца основанный на запросе " Расчет доходов с личных подворий ". Данный расчет производится по каждой семье на основе имеющихся данных и коэффициентов по соответствующему населенному пункту.

"НАЗАД"производит переход к странице кнопочной формы "Отчеты".

"Абсолютные показатели" открывает отчет на основе запроса "Общий". Данные этого отчета формируются на уровне определенного.

"Относительные показатели" открывает отчет на основе запроса "Общий". Данные этого отчета выводятся в процентах и формируются на уровне района.

"По количеству детей в семье" открывает отчет основанный на запросе " С опр-м кол-м детей (общий)", в котором выводятся соответствующие данные. Данные формируются на уровне района.

"По количеству работающих в семье" открывает отчет основанный на запросе "Работающие (общий)". Он содержит данные о семьях, которые классифицируются по количеству работающих. Данные формируются на уровне района.

"Бездетные" открывает отчет, основанный на запросе "Бездетные". Он содержит данные о семьях, которые не имеют детей. Данные формируются на уровне отдельного населенного пункта. "НАЗАД"производит переход странице кнопочной формы "Главное меню".

  1. "Поиск по ФИО". При выборе этого пункта появляется запрос для ввода фамилии, имени, отчества главы семьи, после чего открывается соответствующий отчет, содержащий полную информацию о семье и личном подворье. Поиск можно осуществлять отдельно по фамилии, имени или отчеству. При отсутствии данных появляется соответствующее сообщение, что реализовано процедурой обработки событий.
  2. "Сервис". Выбирая этот пункт, открывается страница кнопочной формы на которой расположены следующие кнопки:

q Калькулятор;

q Календарь;

q НАЗАД.

"Калькулятор" открывает стандартный калькулятор, который входит в пакет windows.

"Календарь" открывает форму "Календарь", на которой расположен элемент activex " calendar". Календарь показывает текущую дату благодаря процедуре обработки события на открытие формы.

"НАЗАД"производит переход к странице кнопочной формы "Главное меню".

Требование к программе

Данная программа должна обеспечивать выполнение всех основных операций в соответствии с техническим заданием:

q создание файлов данных;

q ввод с клавиатуры и корректировка исходных данных;

q запись и считывание информации в реальном времени;

q обработка сохраненной информации;

q вывод данных в требуемом формате на дисплей и принтер.

Исходные данные: текстовые, табличные данные, вводимые в диалоговом режиме.

Выходные данные: они формируются на основании трех информационных блоков:

Административные единицы:

q Данные о семье:

q Данные о главе семьи:

q Данные о составе семьи:

Подворье:

Документы заданных форматов, выводимые на дисплей или принтер. Формирование и вывод документов на печать должны происходить в реальном режиме времени. Специальные требования к емкостным характеристикам программы не предъявляются.

Завершение программы

Завершение работы с данной программой осуществляется при помощи кнопки на кнопочной форме «Выход», при этом появляется сообщение на подтверждение выхода из программы. Так же можно завершить работу при помощи кнопки оконного меню «Х» (закрыть).

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

- с использованием данной системы в 2 раза снижаются затраты ручной обработки информации; - снижается трудоемкость работы; - повышается производительность труда.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)