ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

81-018-01

Наименование проекта

Алгоритм действий по профессии в торговой ситуации

Назначение

Подготовка кадров для сферы торгового обслуживания

Рекомендуемая область применения

Учебные заведения торгового профиля

Описание

Разработка является результатом выполнения научно-исследовательской работы.

Торговые ситуации, возникающие в сфере торговой деятельности, воплощает в себе межпредметные связи специальных, в том числе профилирующих дисциплин и одновременно является отражением народнохозяйственных проблем, таких как приемка продукции. А так как народнохозяйственные проблемы имеют комплексный характер, поэтому они несут в себе объективную основу межнаучного взаимодействия, которая и определяет интеграцию знаний взаимосвязанных по этой проблеме учебных дисциплин, поэтому и решение таких комплексных ситуативных задач должно быть также комплексным способом (последовательно несколькими педагогами, связанных проблемой дисциплин).

Лучшей дидактической моделью для такого обучения может служить реальная ситуация.

Основным содержанием такой модели при подготовке товароведов являются алгоритмические предписания по решению торговых ситуаций.

Алгоритмическое предписание это расчленение условий ситуации на отдельные элементы и однозначное предписание действий, которые надо учащимся произ­вести в определенном порядке (ситуации № 1). Цель решения всех торговых ситуаций:

дидактическая - обучить учащихся алгоритму действий по задан­ным условиям торговой ситуации;

воспитывающая - сформировать ситуационные устойчивые позна­вательные мотивы, коллективистские, коммуникативные отношения в процессе работы;

развивающая - приобщить учащихся к реально-поисковой и прак­тической познавательной деятельности, выработать умения и навык переноса опорных знаний нескольких специальных дисциплин и положе­ний нормативно-торговой документации на объект познания - докумен­ты по приемке товаров.

Торговая ситуация № 1. В адрес Ромненского райпо с. Ромны при­были тетради ученические в контейнерах №№ 860263, 605703, по же­лезнодорожным накладным № 572366 от базы Амурского облпотребсоюза г. Свободный. Груз отправлен со станции Свободный Забайкальской ж/д. 22.09.96 и прибыл на станцию Поздеевка Забайкальской ж.д. 27.09.96. Груз прибыл в исправных контейнерах, пломбы базы АОПС г. Свободного не нарушены.

При вскрытии контейнеров на базе Ромненского райпо и одновре­менной приемке товара по количеству и качеству (в присутствии пре­дставителя общественности С.Л. Ефремова) установлено следующее: недостача тетрадей ученических в количестве 800 шт. по цене 1-50 к. По счет-фактуре за № 3/97 от 30.09.96 значится: тетради ученичес­кие 12 листов 1 сорт 100000 шт. по 1-50 к.

Сущность учебной проблемы:

Какие документы товароведу необходимо составить, чтобы раз­решить противоречие между значащимся количеством товара в указан­ных документах и фактическим его наличием для обоснования претен­зий поставщику?

Алгоритм действий

1. Заполнить железнодорожные контейнерные накладные Ш 572365, 572366.

2. Составить текст телеграммы поставщику.

3. Написать удостоверение № 62 на представителя общественнос­ти С.Л. Ефремова, председателя с/совета с. Ромны.

4. Составить приемный акт № 160 на товар, поступивший без счета поставщика от 27.09.96 в составе: старшего товароведа Е.А. Мазановой, зав. складом М.П. Шевченко, зав. базой Е.И. Савченко, отбор­щика К.А. Таран, с участием представителя общественности председа­теля с/совета с. Ромны С.Л. Ефремова.

5. Составить акт № 62 об установленном расхождении в коли­честве при приемке продукции от 27.09.96. с участием тех же лиц.

6. Сделать проверку цен на тетради ученические.

7. Рассчитать штрафные санкции за недостающие товары.

8. Составить претензионное заявление грузоотправителю.

9. Проверить правильность составления актов и записать хозяй­ственную операцию на счетах.

Пользоваться нормативно-торговой документацией:

1. ГОСТ 12063-66; 2. Прейскурант № 105 "Розничные цены на школьно-письменные товары, чертежные принадлежности и канцелярские товары"; 3. "Положение о поставках товаров народного потребления, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 года", № 888. 4; Инструкция о порядке приемки продукции производ­ственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденное постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 года, № П-6; 5. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденное постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 26 апреля 1966 года, № П-7; 6. Копия договора Свободненской МРБ АОПС с. Ромненской базы райпо.

Решая ситуации, преподаватели и учащиеся обосновывают их межпредметными связями специальных дисциплин, составивших процесс этого решения. Широко используются при этом нормативная документация как связующий элемент с учебным материалом специальных курсов (технологии, товароведения, и сов. права.), здесь учитывается то обстоятельство, что приемка товаров является действительно сложным и ответственным делом в практике товароведной работы. Порядок приемки товаров по количеству и качеству регламентирован рядом специальных нормативных актов (указанных в ситуации №1), которыми обучающиеся должны овладеть уже на стадии теоретического обучения, отсюда и вытекает значение разработанных алгоритмов таких практических действий по профессии.

Преимущества перед известными аналогами

На стадии обучения у учащихся формируется межкомпонентное (технолого-товароведно-правовое) знание по ведущей проблеме в торговле

Стадия освоения

Внедрено в практику учебных заведений

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Разработанная методика обучения для 127 кооперативных техникумов. Прогресс обучения повышается на 35%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

21.03.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)