Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-070-01 |
Наименование проекта Схема включения реле для снижения "мертвой зоны" защиты при обрыве фазы |
Назначение Сократить длину "мертвой зоны" защиты в электроприводах с реверсируемыми трехфазными электродвигателями |
Рекомендуемая область применения Электротали, кран-балки, кормораздатчики, навозоуборочные и пометоуборочные транспартеры. |
Описание Данный материал представляет собой частное техническое решение составителя. В реальных схемах управления реверсирвными электродвигателями расстояния от силовых контактов пускателей до двигателей значительные, поэтому реле не может быть подключено непосредственно к зажимам защищаемых электродвигателей, что увеличивает «мертвую зону». При реверсировании двигателя на реле Кv1 порядок следования фаз не меняется(как показано на схеме). При отсутствии реле обрыва фаз Киевского завода рекомендуется использовать реле концерна АВВ, принцип работы тот же. При включенном выключателеqfнажатием кнопкиsbbвключается катушка пускателя КМВ( см. рисунок), далее пускатель включается и переключает свои силовые и вспомогательные контакты КМВ. Силовые контакты пускателя включают двигатель М в направлении «Вперед». При этом вспомогательные контакты КМВ подают на клеммы А и С реле Кv2соответственно питание от фаз А и С источники питания. Реле Кv1при полнофазном режиме и правильном порядке следования фаз источника питания включается и выключает реле Кv2, которое замыкает свои контакты Кv2.1и Кv2.2. В пускателе КМВ собирается цепь самоподпиткиsbc-kmb-kv2.1-контакт КМН, после чего кнопкуsbbможно отпустить (отжать). Использование реле для снижения длины «мертвой зоны» защиты при обрыве фазы в реверсирвных электродвигателях :qf-автоматический выключатель для защиты при токах короткого замыкания и перегрузки; КМ и КМН -пускатели;fu- предохрани- тель цепи управления;sbbиsbh-пусковые кнопки;sbc-кнопка «Стоп»;kv1- реле обрыва фаз с клеммами А, В, С;kv2-промежуточные реле; М- защищаемый электродвигатель. При неполнофазном режиме реле Кv1 контролирует ситуацию на всем участке силовой цепи, т.е. непосредственно до зажимов С1, С2 и С3 электродвигателя. Для реверсирования двигателя кнопкойsbcотключить пускатель КМВ и кнопкойsbhвключить катушку КМН, что приведет к переключению контактов КМН. Порядок следования фаз на двигателе меняется и реверсируется. За счет предлагаемой схемы включения вспомогательных контактов КМН на клеммы А и С реле Кv1 поступают фазы А и С от источника питания, поэтому реле Кv1 замыкает свой контакт и шунтирует кнопкуsbh, создавая цепь самоудерживания пускателя КМН. Фаза В не реверсируется. Если пускатель не содержит необходимое число замыкающих контактов, то в качестве вспомогательных могут быть использованы контакты дополнительных реле Кv3иkv4( катушки реле обозначены пунктиром, контакты релеkv3иkv4не показаны). |
Преимущества перед известными аналогами Сокращает длину "мертвой зоны" и снижает число отказов электродвигателей. |
Стадия освоения Схема проверена в лабораторных условиях лаборатории электропривода ВГАУ |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Срок между ремонтами реверсируемых двигателей возрастает на 25-40% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 12.03.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)