Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 77-025-01 |
Наименование проекта Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Пповышение эффективности системы вентиляции ДВС. |
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Для повышения эффективности системы вентиляции, клапан разрежения в картере размещен внутри маслоотделителя перед газоотсосным патрубком; сепарационная камера выполнена в виде полостей, каждая из которых снабжена наклонной поверхностью, а вторая по потоку полость связана с полостью клапана разрежения овальным отверстием. Размещение клапана разрежения в маслоотделителе последовательно потоку картерных газов способствует более полному отделению масла, при прохождении им полости клапана, а наклонные поверхности полостей сепарационной камеры обеспечивают слив масла в картер против потока. Система вентиляции картера ДВС работает следующим образом. Во время работы двигателя картерные газы поступают из картера через впускной патрубок 2 (см. рисунок) в полость 5 сепарационной камеры маслоотделителя 1. При этом картерные газы М 1, достигают днища полости 5, расположенного перпендикулярно входящему потоку, соприкасаются с ним. Масло оседает на днище и под силой тяжести опускается вниз на плоскость 15, выполненную с двумя уклонами К 1 и К 2 против потока картерных газов. Масло достигает низшей точки полости 5, откуда сливается в картер 7 двигателя. Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Далее поток картерных газов поворачивает на 90°(стрелки М 2) , затем еще на 90°в полости 6 маслоотделителя 1 к экрану 16 и далее поступает в овальное отверстие 14. Из отверстия 14 картерные газы поступают в полость 11 клапана разряжения и через гнездо пружины 19, выпускной патрубок 3 в магистраль отсоса картерных газов 8 и в двигатель через впускную систему 9. На всем пути масляная пленка перемещается против потока, т.к. скорость его невелика благодаря большим сечениям всех полостей, достигает наклонной поверхности 15 и сливается в картер 7. От попадания масла в овальное отверстие 14 его защищает экран 16. При повышении разрежения в систему впуска 9, например, при засорении воздушного фильтра, мембрана 12 с запорным органом 13, под действием этого разрежения, преодолевая усилие пружины 17, перемещаются в сторону седла 18, перекрывая входное отверстие в гнездо 19 пружины 17, чем достигается снижение расхода картерных газов и соответственно снижение разрежения в картере. При полностью перекрытом входном отверстии в гнездо 19 газы из картера 7 поступают по специальному калибровочному отверстию 4. При прорыве в картер 7 избыточного количества газов возникающее в картере давление передается через маслоотделитель 1 на приводную мембрану 12. Под действием этого давления мембрана 12 с запорным органом 13 отходит от седла 18. При этом проходное сечение для картерных газов увеличивается, увеличивается их отсос. Давление в картере падает. Таким образом, в картере 7 поддерживается оптимальное давление, близкое, как правило, к атмосферному. Использование данной системы вентиляции картера повышает надежность ДВС. |
Преимущества перед известными аналогами Предлагаемая система проста и нетрудоемка, благодаря отсутствию в ней корпуса и других деталей клапана разряжения в картере, т.к. клапан размещен в маслоотделителе. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Система вентиляции картера ДВС снижает расход масла при эксплуатации автомобилей семейства УАЗ на 30 процентов. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 07.05.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)