ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

68-100-01

Наименование проекта

Способ наплавки с устранением деформаций путем получения сварочных швов, симметрично расположенных на противоположных сторонах шеек валов

Назначение

Повышение качества восстановления изношенных деталей машин.

Рекомендуемая область применения

Восстановление изношенных шаттунных и коренных шеек коленчатых валов.

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Суть способа состоит в том, что на изношенную поверхность накладывают разрезную втулку, стыки которой заваривают. Стыки располагают по двум образующим, размещенным в диаметральной плоскости, и двум винтовым линиям, соединяющим противоположные концы образующих. Заваривают стыки с обеспечением симметричного нагрева путем последовательной приварки в начале по образующим, а затем по винтовым линиям. Переходы с одного стыка на другой осуществляют в диаметрально противоположные точки на шейке.

Способ осуществляется следующим образом. С изношенной шейки вала 1 (рис.1) шлифованием или точением удаляют дефектный слой, включающий неравномерный износ до получения круглого профиля в поперечном сечении. Изготавливают разрезную втулку 2 (рис.2) с припуском на окончательную обработку. Втулка состоит из четырех одинаковых прямоугольников 3,4,5,6, у которых катет 7,8,9,10, располагаемые в поперечном направлении к шейке, равны половине длины


окружности шейки, а катеты 11,12,13,14, располагаемые вдоль шейки, равны сумме длины шейки и двух радиусов галтелей шейки 15 и 16.

Элементы втулки (прямоугольные треугольники ) штампуют из листа, придают им круглую форму с внутренним диаметром, меньшим диаметра шейки, осуществляют их заколку, шлифуют их по внутреннему диаметру до диаметра шейки, устанавливают втулку на шейку коленвала, заваривают стыки, одновременно приваривая втулку к шейке коленвала.

При наличии масляных каналов в шейке вала 1, во втулке 2 в соответствующих местах выполняют отверстия для пропускания масла.

Стыки разрезной втулки располагают по двум образующим 17 и 18 расположенным в диаметральной плоскости и двум винтовым линиям 19 и 20, соединяющим противоположные концы образующих 17 и 18. Конец 21 образующей 17 с концом 24 образующей 18 и конец 22 образующей 17 с концом 23 образующей 18.

Стык по образующей 17 образован соединением сторон 11 и 14 разрезной втулки 2, а стык 18 образован соединением сторон 12 и 13 разрезной втулки. Стык по винтовой линии 19 образован соединением сторон 25 и 26 треугольников 5 и 6, а стык по винтовой линии 20 образован соединением сторон 27 и 28 треугольников 3 и 4. Для обеспечения симметричного нагрева стыки заваривают в следующей последовательности: 17,18,19,20. Переходы с одного стыка на другой осуществляют в диаметрально противоположные точки на шейке.

Сочетанием отличительных признаков способа обеспечивается такое взаимное расположение продольных и винтовых разрезов втулки, при которых винтовые швы расположены симметрично относительно оси вала. Длина винтовых швов имеет максимальные размеры, при которых втулку можно предварительно обрабатывать по внутреннему диаметру и устанавливать на вал перед сваркой без деформации втулки.

Каждой точке сварке соответствует диаметрально противоположная точка сварки, расположенная на поверхности вала, что уравновешивает внутренние напряжения. В местах, где сварные швы близко подходят друг другу, сварка производится через определенные промежутки времени. Такие условия для сварки

значительно увеличивают равновесное состояние после сварки, уменьшая деформации в 1,7-1,8 раза.

Преимущества перед известными аналогами

Способ обеспечивает получение швов, симметрично расположенных на противоположных сторонах шеек валов, благодаря чему напряжение после сварки распологаются симметрично и устраняются деформации.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

В связи с устранением неравномерности нагрева при восстановлении деталей по предложенному способу прочностные свойства валов повышаются на 20-30%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

31.05.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)