Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 65-331-01 |
Наименование проекта Устройство для измерения асимметрии тока в рельсовой линии |
Назначение Контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой постоянного тока |
Рекомендуемая область применения Железнодорожная автоматика |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство (см. рисунок) содержит подключенные к разным концам рельсовой линии 1, ограниченной изолирующими стыками 2 через дроссели-трансформаторы 3, согласующие устройства 4, источник 5 питания и путевой приемник 6, два индуктивных датчика 7 и 8, закрепленный на усовиках дросселя-трансформатора 3, выходы которых через две параллельные цепи, состоящие из последовательно соединенных селективных усилителей 9 и 10, выпрямителей 11 и 12, формирователей 13 и 14 напряжений, управляющие выводы которых соединены с прямым и инверсными выходами делителя 15 частоты, подключены к разным входам дифференциального усилителя 16, выход последнего через последовательно соединенные модулятор 17, усилитель-ограничитель 18, фазовый детектор 19, усилитель 20 мощности соединен с контрольным реле 21, причем управляющие входы делителя 15 частоты, модулятора 17, фазового детектора 19 подключены к выходу задающего генератора 22.
Рис.2. Формы напряжений на прямом и Рис.3. То же, в случае поврежденной инверсном входах (кривые а) и выходы рельсовой нити (кривые) дифференциального усилителя в случае исправной рельсовой нити Устройство работает следующим образом. Сигнал переменного тока из источника питания, преобразовываясь в согласующем устройстве дросселя-трансформатора, при исправных рельсовых нитях обтекает рельсовую линию, ограниченную изолирующими стыками, затем, преобразуясь в другом дросселе-трансформаторе и согласующем устройстве, вызывает срабатывание путевого приемника. При исправной рельсовой линии токи в рельсовых нитях равны, следовательно, равны сигналы, снимаемые с индуктивных датчиков 7 и 8, и в этом случае схема возбуждает контрольное реле. При повреждении рельсовой линии появляется асимметрия, схема выключает контрольное реле, которое перекрывает разрешающий сигнал на запрещающий. Схема работает следующим образом. Снимаемые с датчиков 7 и 8 сигналы, усиливаясь и фильтруясь в селективных усилителях 9 и 10, преобразовываясь в постоянное напряжение в выпрямителях 11 и 12, складываются на формирователях напряжения 13 и 14 с прямоугольными импульсами напряжений (рис.2), подаваемыми с прямого и инверсного выходов делителя 15 частоты, подаются на разные входы дифференциального усилителя 16.- Отношением амплитуды прямоугольного напряженияuп(рис.2) и величины напряжения выпрямленного сигналаucопределяется норма асимметрии. Если разность результирующих напряжений на входе дифференциального усилителя меньше по амплитуде напряжения un (рис.2), на его выходе выдается разнополярный сигнал, который, пройдя через модулятор, заполняется частотой 16 кГц от задающего генератора 22. Преобразуясь в усилителе-ограничителе 18, модулированный сигнал, представляющий собой серию импульсов частотой 16 кГц с разной фазой, подается на фазовый детектор 19, другой вход которого соединен с задающим генератором 22. С выхода фазового детектора 19 сигнал через усилитель 20 мощности подается на контрольное реле 21 и возбуждает его. При обрыве рельсовой нити сигнальный ток, стекая со средней точки дросселя-трансформатора питающего конца, по обходным путям, минуя поврежденный рельс, попадает на дроссель-трансформатор 3 релейного конца, и путевой приемник 5 остается под током. При этом разность результирующих напряжений на входе дифференциального усилителя 16 будет меньшеuп, врезультате чего на выходе появляется однополярный сигнал и фазовый детектор 19 выключит контрольное реле 21. Устройство позволяет повысить безопасность движения поездов, поскольку исключает ложный контроль свободности рельсовой цепи, снимает ограничения на заземления устройств и установку межпутных перемычек, позволяет усилить сеть канализации обратного тягового тока объединением соседних путей, что, в свою очередь, снизит максимальную величину тока и, следовательно, уменьшит количество выходов из строя электротяговых соединителей и перекрытий сигналов из-за насыщения дросселей-трансформаторов.
|
Преимущества перед известными аналогами Высокая надежность |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Уменьшение количества поломок оборудования на 30% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 13.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)