Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 65-240-01 |
Наименование проекта Кузов грузового вагона |
Назначение Надежное крепление крыши на кузове |
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Решается задача разработки такого кузова грузового вагона, в котором обеспечивается надежное крепление крыши на кузове при снижении трудоемкости и повышении безопасности обслуживания. Для этого в кузове грузового вагона, содержащем раму, на которой смонтированы боковые и торцевые стены, съемно-секционную крышу, на обвязках которой закреплены направляющие для ориентации секций, запорные устройства, которые смонтированы на боковых стенах и выполнены с закрепленными на шатуне кривошипно-шатунного механизма крюками, которые взаимодействуют с элементами креплений обвязки, каждый кривошипно-шатунный механизм снабжен встроенной в шатун стяжной муфтой для регулирования длины шатуна. Последний выполнен с плоскими боковыми гранями для взаимодействия с вилкой ограничителя поворота шатуна вокруг его продольной оси, которая закреплена на боковой стене. На секциях крыши закреплены упоры для взаимодействия с внутренней поверхностью верхних обвязок боковых стен, а направляющие выполнены П-образной формы для охвата верхних обвязок торцевых стен. Использование конструкции кузова грузового вагона позволяет повысить эксплуатационную надежность запорных устройств за счет использования в них стяжной муфты для регулирования длины шатуна, позволяющей обеспечить плотное притягивание секций крыши к верхним обвязкам стен кузова, и тем самым снизить влияние возникающих при движении частотных колебаний на элементы запорного устройства, вызывающих их повышенный износ; снизить трудоемкость и повысить безопасность обслуживания запорных устройств, так как позволяет производить все работы по их обслуживанию непосредственно с земли, тем самым исключается необходимость подъема рабочего на крышу (неогражденную высотную площадку); исключить возможность случайных повреждений рабочих органов запорных устройств (крюков, пальцев). Конструкция кузова грузового вагона позволяет также производить перевозку как сыпучих, так и крупногабаритных тарно-штучных грузов, причем при транспортерной или бункерной загрузке сыпучих грузов наличие верхних загрузочных люков позволяет не снимать крышу, однако съемная крыша позволяет производить и грейферную загрузку и разгрузку сыпучих грузов. Съемно-секционная крыша позволяет производить частичную загрузку и разгрузку кузова тарно-штучными грузами, при этом не требуется специальной площадки, так как обеспечена возможность штабелирования секций крыши непосредственно на вагоне. Это повышает универсальность кузова в целом. |
Преимущества перед известными аналогами Снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости на 40% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)