Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 65-235-01 |
Наименование проекта Железнодорожная цистерна |
Назначение Крепление котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части |
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Известно крепление котла с помощью лап к хребтовой балке рамы посередине ее длины, концы котла опираются на шкворневые балки рамы. Чаще всего концевые опоры котла выполнены в виде ложементов, закрепленных на шкворневых балках, котел притянут к ним хомутами, между опорными поверхностями котла и ложементов проложены деревянные бруски. Наиболее близка к заявленному устройству конструкция, отличающаяся от описанной выше тем, что концы котла оперты на шкворневые балки коробчатыми опорами, закрепленными на котле, через упругие прокладки, торцевые листы опор удлинены и охватывают с боков шкворневые балки, сквозь торцевые листы опор и вертикальные листы шкворневых балок пропущены оси, скрепляющие их. Все оси параллельны оси котла. Недостатками опор с ложементами являются трудоемкость подгоночных работ при монтаже и непостоянство затяжки хомутов при разбухании и усыхании деревянных подкладок при наливе цистерны, а также то, что значительная часть дополнительного веса передается через оси на вертикальные листы шкворневых балок, так как прокладки под опорами упругие, а радиального зазора в отверстиях под оси нет. Нагружение вертикальных листов шкворневых балок носит локальный характер, и коробчатое сечение балки не использует всей своей несущей способности. Кроме того, соосные точные отверстия в опорах и шкворневых балках могут быть выполнены только при монтаже, что представляет известные технологические трудности. Предлагаемая железнодорожная цистерна содержит ходовую часть с рамой и котел, жестко закрепленный в осевом направлении на хребтовой балке рамы с помощью лап и опертый на шкворневые балки рамы закрепленными на котле коробчатыми опорами через оси, параллельные оси цистерны, и опорные кронштейны, закрепленные на шкворневых балках. Оси вставлены по посадке во втулки опорных кронштейнов через отверстия в торцевых листах опор котла, причем диаметр этих отверстий выполнен с монтажным зазором, компенсирующим неточности изготовления и монтажа котла и рамы. Жесткое соединение осей с опорами котла обеспечено с помощью переходных деталей, гарантированно перекрывающих монтажный зазор. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение надежности крепления котла железнодорожной цистерны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости монтажа цистерны на 40% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)