Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 65-075-01 |
Наименование проекта Устройство для электроснабжения транспортного средства |
Назначение Для снабжения электрической энергией транспортных средств, преимущественно пассажирских вагонов |
Рекомендуемая область применения Электротранспорт |
Описание 75-01 Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство для электроснабжения транспортного средства содержит трехфазный синхронный генератор, ротор которого механически сочленен с приводным валом, вращающимся с переменной частотой, статорные обмотки подключены через первый трехфазный выпрямитель к аккумуляторной батарее и электроприемником транспортного средства, а обмотка возбуждения зашунтирована цепочкой из последовательно соединенных энергоотводящего диода и первого токоограничивающего резистора, связанного выводами со светодиодом, импульсный регулятор тока возбуждения генератора с нелинейным делителем напряжения. Последний состоит из резистора и стабилитронов, последовательно подключенных к аккумуляторной батарее, первым резисторным делителем напряжения, подключенным через первый разделительный диод и второй трехфазный выпрямитель к статорным обмоткам генератора, транзисторным компаратором, входы которого соединены с выходами делителей напряжения, а выходной ключевой каскад введен в цепь связи обмотки возбуждения генератора с аккумуляторной батареей, первую и вторую кнопки контроля, последняя из которых выполнена с замыкающим контактом, связанным с одним из выводов через второй разделительный диод с соответствующим полюсом аккумуляторной батареи, датчики токов аккумуляторной батареи и генератора. Отличается устройство тем, что снабжено блоком контроля частоты напряжения генератора, блоком сравнений напряжения генератора и аккумуляторной батареи, резистором имитации потенциального смещения. Блок контроля частоты выполнен с последовательным резонансным lc-контуром, включенным через второй токоограничивающий резистор и однофазный выпрямительный мост между выводами двух статарных обмотай генератора, и первым реле, обмотка которого подключена к выходу выпрямительного моста и зашунтирована замедляющим конденсатором. Блок сравнения напряжений генератора и аккумуляторной батареи выполнен с вторым резисторным делителем напряжения, подключенным входом к выходу второго трехфазного выпрямителя, третьим резисторным делителем напряжения, подключенным входом к аккумуляторной батарее, и вторым реле. обмотка которого включена через блокирующий диод между выходными потенциальными выводами второго и третьего резисторных делителей напряжения. Первый замыкающий контакт соединен параллельно со вторым токоограничивающим резистором блока контроля частоты напряжения генератора, а второй замыкающий контакт включен последовательно с размыкающими контактами первого реле и первой кнопки контроля между выходными потенциальными выводами первого резисторного и нелинейного делителей напряжения импульсного регулятора тока возбуждения генератора. Другой вывод замыкающего контакта второй кнопки контроля связан с выходным потенциальным выводом первого резисторного делителя напряжения через, резистор имитации потенциального смещения. Датчики токов аккумуляторной батареи и генератора выполнены с замыкающими контактами, включенными параллельно соответствующим стабилитронам нелинейного делителя напряжения. Технический результат характеризуется улучшением энергетических показателей, увеличением полноты технического контроля и упрощением. При этом блоки контроля частоты и сравнения напряжений, блокируя работу импульсного регулятора, препятствуют протеканию тока в обмотке возбуждения генератора, когда его ротор вращается с низкими оборотами и генератор не может обеспечить электроснабжение транспортного средства. Это улучшает энергетические показатели устройства за счет уменьшения потерь электроэнергии в обмотке возбуждения генератора и цепях ее питания. Резистор имитации позволяет определять техническое состояние импульсного регулятора, обмотки возбуждения генератора и шунтирующей ее цепи при не вращающемся роторе генератора. Благодаря этому технический контроль становится более полным и его эффективность повышается. Блоки контроля частоты и сравнения напряжений позволяют упростить устройство благодаря уменьшению в нем количества функциональных элементов. Проверено на опытном производстве УО Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта |
Преимущества перед известными аналогами Улучшение энергетических показателей, увеличение полноты технического контроля и упрощение |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости на 50% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 21.07.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)