ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

65-068-01

Наименование проекта

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Назначение

Для достижения технического результата в тормозной железнодорожной колодке

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный подвижной состав

Описание

68-01

Результат выполнения конструкторской разработки.

Тормозная железнодорожная колодка, состоящая из полимерного фрикционного элемента и металлического каркаса, выполненного в виде рамки и тыльника, снабженного отверстиями, длины рамки и тыльника меньше длины тыльной части колодки, а длина тыльника меньше или равна длине рамки.

Колодка содержит полимерный фрикционный элемент и металлический каркас. Полимерный фрикционный элемент представляет собой композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители. Металлический каркас включает тыльник с отверстиями (например, тыльник из перфорированной жести, проволочной сетки) и замкнутую рамку, например, из проволоки, совмещенную с тыльником. Рамка и тыльник впрессованы во фрикционный элемент со стороны тыльной части колодки А. Колодка снабжена выступами (бобышками). Длина рамки и тыльника меньше длины тыльной части колодки при этом длины тыльника может равняться или быть меньше длины рамки.

Изготавливаться колодка может известными способами, например путем помещения в пресс-форму перфорированного тыльника, проволочной рамки и полимерной композиции. Далее формируют и обрабатывают колодку. Изготовление рамки и тыльника с длиной, меньшей длины тыльной части колодки, позволяет снизить расход металла на изготовление каркаса, снизить возможность разрушения тыльной части колодки в периферийных ее частях наиболее изгибаемых при прижатии колодки к колесу при торможениях.

Наличие в этих случаях колодки проволоки и тыльника, расположенных у поверхности колодки, может привести к их отслоению, особенно в условиях ударных нагрузок на тыльную часть колодки, что в процессе изгибания колодки при дальнейших торможениях может привести к отделению рамки от тыльника и полному разрушению тыльной части колодки. Изготовление тыльника с длиной, большей длины проволочной рамки, может вызвать отделение от полимерного элемента частей тыльника, выступающих за пределы рамки, при деформациях колодки под действием ударных нагрузок, и дальнейшему разрушению тыльной части колодки при последующих торможениях.

Наиболее целесообразным соотношением длин рамки и тыльника является превышение длины рамки и тыльника является превышение длины рамки над длиной тыльника. Предельно допустимым является равенство их длин, так как здесь на тыльной части колодки еще нет элементов, армированных неполным (без рамки) каркасом, что снижает прочность армировки и ударным нагрузкам.

Улучшились эксплуатационные характеристики колодки за счет снижения возможности полного или частичного разрушения тыльной части колодки, повысилась гибкость колодки (что дает улучшение прирабатываемости к колесу и стабилизацию эксплуатационных характеристик), снизился расход металла на изготовление металлического каркаса, имеется возможность использования менее прочных материалов для изготовления тыльника (например, проволочной сетки вместо перфорированного металла), что расширяет ассортимент материалов, используемых при изготовлении колодки.

Внедрено на АООТ "Урал асботехнические изделия"

Преимущества перед известными аналогами

Улучшились эксплуатационные характеристики колодки, повысились гибкость колодки, снизился расход металла, имеется возможность использования менее прочных материалов для изготовления тыльника и т.д.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономия материалов на 35%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.07.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)