Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-031-01 |
Наименование проекта Анализатор динамики автомобиля АДА-2 |
Назначение Выбор водителем оптимальной стратегии в управлении автомобилем |
Рекомендуемая область применения Микроэлектронная вычислительная техника в автомобильной транспорте |
Описание Описание к ИЛ №61-031-01 Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство является аналоговой микроэлектронной вычислительной машиной, в которую вводятся константы о величине перевозимого на автомобиле груза, об остаточной величине протектора на шинах, об углах установки колес (схождение и развал). Можно вводить и другие константы или внутренние параметры, влияющие на динамику автомобиля. Ввод указанных констант производится с лицевой панели прибора с помощью ручек потенциометров, снабженных шкалами. При этом диапазоны констант лежат в следующих пределах. Шкала"Г"- величина перевозимого груза (0-3600 кг). Шкала"П"- остаточная величина протектора (0-36 мм). Углы установки передних колес (схождение) - 0-3,6 град. Углы установки передних колес (развал) - 0-3,6 град. Кроме указанных констант, в прибор поступают с выночных датчиков текущие значения внешних параметров окружающей среды и параметры движения автомобиля, а именно: с индукционного электромагнитного датчика, установленного на приводе спидометра, поступает уровень напряжения от 0 В до 150 мВ, соответствующий скорости движения от до 0 до 150 мм/ч; с термоэлектрического датчика температуры окружающей среды поступает уровень напряжения от О В до 80 мВ при изменениях температуры от -40 град.Цельсия до +40 град.Цельсия. При этом на лицевой панели прибора имеются ручки коррекции датчиков с запасом коррекции плюс/минус 20%; с экстраполирующих датчиков измерения токопроводности дорожного покрытия перед колесами автомобиля вводится параметр коэффициента сцепления колес с дорогой в виде уровня напряжения от О до 12 В, соответствующий изменениям коэффициента сцепления от О,05 до 1 при изменениях проводимости покрытия от Ґ на обледенелых или покрытых грязью дорогах до О на сухом асфальте или бетоне. На основании текущих внешних факторов и внутренних констант устройство АДА-2 выдает аналоговый уровень напряжения на стрелочные индикаторы рекомендуемой (безопасной для данных условий) динамики и достигнутой текущей динамики. Стрелочные индикаторы совмещены и имеют шкалы, проградуированные в ускорениях или в скоростях движения. Руководствуясь индикаторами, водитель выбирает оптимальную стратегию в управлении автомобилем, что позволяет поддерживать максимально допустимые для данных условий скорости движения, положительные ускорения разгона и отрицательные ускорения торможения, что сокращает сроки грузоперевозок, экономит горючие материалы и рабочее время, значительно повышает безопасность движения. При отклонениях от рекомендуемых величин, то есть при ошибках водителя в управлении, например, во время обучения вождению автомобиля, устройство подключается к противоблокировочной тормозной системе и автоматически исправляет ошибки, снимая чрезмерные усилия в тормозном приводе с быстродействием не менее О.1 с, что позволяет избегать аварийных ситуаций, неуправляемого заноса или юза автомобиля. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение безопасности движения |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.01.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)