ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-030-01

Наименование проекта

Устройство сигнализации оптимальных оборотов двигателя транспортного средства TAXCИ-S

Назначение

Обеспечение точности сигнализации автотранспортных средств

Рекомендуемая область применения

Автомобильная электроника

Описание

Описание к ИЛ №61-030-01

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство содержит датчик 1 (см.схему) оборотов двигателя и датчик 2 частоты вращения вала трансмиссии, подключенные к блоку выявления оптимального режима движения, выполненного в виде блоков 3 и 4 сравнения. К входам блока 3 подключен датчик 2 и датчик 5 теплового режима трансмиссии, а к входам блока 4 - соответственно датчик 1 и объединенные по входу датчик 6 нагрузки двигателя и датчик 7 теплового режима двигателя.

Каждый из блоков 3 и 4 выполнен на параллельно соединенных пороговых элементах 8-12, первые и соответственно вторые входы которых объединены непосредственно через резисторы 13-17 и являются входами блоков 3 и 4, выходами которых являются выходы пороговых элементов 8-12, подключенные к входам блока 18 индикации. Выходы блока 3 через токоограничивающие резисторы 19-23 подключены к индикаторам 24-28, а выходы блока 4 через токоограничивающие резисторы 29-33 - к индикаторам 34-38. Выходные сигналы пороговых элементов 8-12 блоков 3 и 4 через резисторы 19-23 и 29-33 соответственно поступают на входы логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИЛИ39-43, выходы последних объединены и подключены к входу блока 44 звуковой сигнализации, состоящего из последовательно соединенных элементов ИЛИ 45, усилителя 46 и звукового сигнализатора 47.

Датчик 1 оборотов двигателя содержит контакты 48 прерывателя и подключен к входу блока 4 через формирователь 49 сигнала.

Датчик 7 установлен в картере двигателя, а датчик 6 выполнен на потенциометре, кинематически связанном с мембраной 50 вакуумного регулятора, подключенного к коллектору двигателя.

Датчик 2 выполнен на постоянных магнитах 51 и обмотке 52, расположен на фланце заднего моста и подключен к входу блока 3 через формирователь 53 сигнала.

Датчик 5 выполнен на терморезисторах, установленных соответственно в картере коробки передач и картере заднего моста, в цепь питания которых включен резистор 54.

На всех режимах движения транспортного средства любые отклонения от оптимального управления вызывают изменения выходных сигналов блоков 3 и 4, поступающих на блок 18. При этом любые отклонения от оптимального управления вызывают несоответствие числа включенных индикаторов 24-28 числу включенных индикаторов 34-38. Это несоответствие сопровождается подачей на входы одного или нескольких элементов 39-43 одновременно сигналов логического "О"и логической"1", что приводит к формированию на их выходах напряжения логической"1", которое вызывает срабатывание блока 44. Сигнал сигнализатора 47 дополнительно подтверждает нарушение водителем оптимального управления. Для ликвидации указанного нарушения водитель действует в соответствии с показаниями блока 18, изменяя обороты двигателя, или устанавливает другую передачу в трансмиссии. При этом если включено больше индикаторов 34-38, чем индикаторов 24-28 то, следовательно, обороты двигателя завышены, поэтому водителю необходимо снизить обороты двигателя дросселем или включить более высокую передачу в трансмиссии. Если индикаторов 34-38 включено меньше, чем индикаторов 24-28, то обороты двигателя занижены, поэтому водителю необходимо перейти на более низкую передачу в трансмиссии.

При достижении оптимального режима движения число индикаторов 24-28 и 34-38 становится равным, сигнализатор 47 включается.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение точности сигнализации

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.01.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)