Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-021-01 |
Наименование проекта Гидротрансформатор |
Назначение Гидродинамический трансформатор для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения |
Рекомендуемая область применения Автотранспорт |
Описание Описание к ИЛ №61-021-01 Результат выполнения конструкторской разработки. Гидротрансформатор содержит корпус 4 (см.схему), насосное 2 колесо, установленное на входном 5 валу и механически связанное с тяговым двигателем, турбинное 3 колесо, установленное на входном 9 валу, первый 7 и второй 8 реакторы, расположенные последовательно каждый на первой 12 и второй 26 муфтах свободного хода и находящиеся между выходами 30 лопастных каналов 24 турбинного колеса и входами 31 лопастных каналов насосного колеса, имеющие между собой гидравлическую связь и образующие при меридиональном сечении однотипные внутренний 14 и наружный торы с расположенными между ними лопастными каналами 24 с углами входа и выхода гидравлического потока. Турбинное колесо, насосное колесо и реакторы гидравлически связаны между собой. Муфты свободного хода механически связаны с корпусом. Кроме того, гидротрансформатор содержит механизм блокировки 11, расположенный в картере 1 и имеющий принудительную механическую связь с насосным и турбинным колесами. Гидротрансформатор снабжен дополнительно третьим 6 реактором, установленным посредством спиц 10 на третьей 27 муфте свободного хода и расположенным над первым и вторым реакторами между внутренними торами турбинного и насосного колес. При этом на внутренней поверхности торов турбинного и насосного колес на периферии выполнены проходные отверстия 15, соединенные со входами 23 турбинного колеса и выходами 28 насосного колеса. Кроме того, в турбинном колесе имеются лопастные каналы 25, их углы выхода больше, чем углы выхода гидравлического потока лопастных каналов 24, связанные гидравлически со входами 23 турбинного колеса и через его выходы со входами 29 третьего реактора, а входные 22 отверстия лопастных каналов 24 турбинного колеса выполнены чередующимися с лопастными каналами 25, имеющими углы выхода и входа гидравлического потока. Расширение диапазона значений с высоким КПД гидротрансформатора позволяет повысить его экономичность, так как он имеет меньшие потери, и тем самым снизить затраты мощности при его эксплуатации. |
Преимущества перед известными аналогами Расширение диапазона значений с высоким КПД в зависимости от частоты вращения выходного вала гидротрансформатора |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 18.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)